www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

электропривод

Глубокое материальное влияние на развитие современного общества оказало открытие методов преобразования энергии природных ресурсов в электрическую энергию посредством электрогенераторов и обратного преобразования электрической энергии в механическую, осуществляемого электрическими двигателями. Двигатель - ядро современных электроприводов, приводящих в движение разнообразные технологические машины.

Современный электропривод представляет собой сочетание электродвигателей, систем передачи и средств управления, обеспечивающих автоматизированную работу производственных машин. Эта работа совершается с требуемой закономерностью при преобразовании электрической энергии в механическую.

В программе, принятой XXII съездом Коммунистической партии Советского Союза, указывается, что laquo;электрификация, являющаяся стержнем строительства экономики коммунистического общества, играет ведущую роль в развитии всех отраслей -народного хозяйства, в обеспечении всего современного технического прогресса raquo;. Электрификация народного хозяйства является важнейшим условием развития производительных сил и повышения производительности труда в нашей стране. По масштабам электрификации СССР . занимает первое место в Европе и второе в мире. Более трех четвертей электрической энергии расходуется в нашей стране для приведения в движение самых разнообразных производственных машин и агрегатов, работающих на заводах, фабриках и других предприятиях.

Благодаря высокому уровню электрификации, а также специфической особенности конструкции подавляющего больший-



ства текстильных машин (наличию большого числа узлов трения, высокой скорости вращения отдельных элементов и т. д.) текстильная промышленность является одним из крупнейших потребителей электрической энергии.

- Основная тенденция развития современного промышленного электропривода направлена на решение следующих проблем: слияние электродвигателя с рабочими органами машины; вытеснение механических звеньев и кинематических связей электрическими. Это упрощает конструкции машин, улучшает качество технологического процесса, увеличивает скорость машин, создает удобства обслуживания и сокращает расходы на эксплуатацию. Внедрение рационального электропривода с автоматическим управлением в корне улучшает условия производства, качество продукции и облегчает труд рабочих. Так, например, введение автоматического управления сортировочно-трепальными агрегатами хлопкопрядильных фабрик уменьшает потребность в рабочей силе на 40% при значительном улучшении перемешивания хлопка; применение автоматической обдувки прядильных машин в 18 раз удлиняет перерывы между очистками машин по сравнению с обдувкой вручную и т. д.

В настоящее время имеется много машин, механизмов и агрегатов, в которых требуется создать определенный оптимальный режим при осуществлении производственных процессов. В одних случаях требуется поддержание постоянства скорости вращения, в других - изменение скорости вращения по определенному закону или регулирование ее в широких пределах.

2. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

В развитие науки об электроприводе и автоматизации электропривода и технологических процессов русские ученые и инженеры внесли большой вклад. Пионером в изучении электрической энергии был великий русский ученый М. В. Ломоносов. Еще в 1760 г. он опубликовал свою работу laquo;О электрической силе raquo;.

В 1834-1838 гг. Б. С. Якоби теоретически разработал первый в мире электродвигатель постоянного тока, питаемый от батареи гальванических элементов.

Современник Б. С. Якоби академик Э. X. Ленц открыл и сформулировал законы преобразования электромагнитной энергии в механическую (1833 г.), объяснил явление реакции якоря, исследовал вопрос о влиянии положения щеток на коллекторе машины постоянного тока на ее характеристики.

В 1874 г. с доказательством возможности передавать электрическую энергию laquo;на всякое расстояние raquo; выступил штабс-капитан артиллерии Ф. А. Пироцкий.



в 1867 г. А. П. Давыдов впервые в мире создал синхронно-следящую систему управления артиллерийским огнем, явивщую-ся первым образцом автоматизированного электропривода.

Ко второй половине прощлого столетия относится капитальный труд одного из крупнейших русских электротехников Д. А. Лачинова laquo;Электромеханическая работа raquo; (1880 г.).

Над вопросами применения электрической энергии много поработал крупный русский электротехник В. Н. Чикалев. В числе прочих оригинальных конструкций он создал электро- приводы швейной машины (1882 г.) и вентилятора (1886 г.), электрический регулятор оборотов локомобиля (1882 г.) и ряд других.

Крупнейший вклад в теоретическую и практическую электротехнику сделал наш знаменитый соотечественник М. О. До-ливо-Добровольский. Он разработал систему трехфазного тока, сконструировал и построил первый в мире асинхронный электродвигатель с фазным и короткозамкнутым ротором, первый генератор трехфазного тока, предложил асинхронный двигатель с глубоким пазом. В 1891 г. М. О. Доливо-Добровольский построил первую в мире линию электропередачи переменного тока высокого напряжения. В сущности, с работ М. О. Доливб-Добровольского начинается история современного промышленного электропривода.

Много и плодотворно работают над теорией и практикой электропривода советские ученые, инженеры и техники. Крупные заслуги в разработке теории электропривода имеют С. А. Ринкевич, В. К. Попов, К. И. Шенфер, М: П. Костенко, В. С. Кулебакин, А. Г. Иосифьян, А. Т. Голован, Д. П. Морозов, М. Г. Чиликин и ряд других ученых.

Передовой характер советской технической мысли в области электропривода наглядно отражается в методах автоматического управления и регулирования электроприводами сложных машин, синхронизации скорости многодвигательных приводов, в усовершенствовании следящего электропривода. Оригинальной особенностью новых систем управления и регулирования является безреостатное управление магнитными потоками электрических машин, что значительно сокращает количество реле и контакторов.

3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ. АВТОМАТИЗАЦИИ

Автоматизация какого-либо технологического процесса слагается из следующих элементов: автоматизации контроля, управления, регулирования и защиты.



[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130