www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 [ 102 ] 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

решив это уравнение относительно /доп , получим:

/доп =/ном !+ laquo;)- laquo;. (8.20)

В тех случаях когда момент пропорционален току {М = I) и мощность пропорциональна моменту {Р = М), вместо токов в (8.19) можно подставить моменты или мощности и тогда (8.20) принимает следующий вид:

/доп = Ж ]/.(1+а)-а (8.21)

Р.оп = Р.ои У-{1+с,)-а. . (8.22)

ном

Таким образом, при работе электродвигателя в среде, температура которой отличается от стандартной 4-35 deg; С, во всех расчетах следует вместо номинальных значений потерь, тока, момента и мощности принимать допустимые значения этих вели-, чин, определяемые по (8.20), (8.21) и (8.22).

Длительный режим с переменной нагрузкой. У большой группы машин текстильной и легкой промышленности при длительном режиме работы нагрузка периодически меняется. В этом случае выбор мощности электродвигателя несколько усложняется. Выбор мощности по средней нагрузке также приводит к значительным ошибкам в сторону занижения мощности электродвигателя.

, Лучшие результаты получаются при выборе мощности электродвигателя по методу средних потерь, а также эквивалентных величин тока, момента и мощности. Выбор мощности электродвигателя по методу эквивалентных величин производится в следующем порядке. Сначала для заданного режима производственного механизма, по статической нагрузке или по данным аналогичных установок (предварительно) выбирают двигатель. Затем производят построение нагрузочной диаграммы с учетом параметров выбранного двигателя. По построенной диаграмме производится поверочный расчет требуемой мощности и сопоставление ее с мощностью предварительно выбранного двигателя. Если в результате поверочного расчета окажется, что требуемая мощность совпадает с мощностью предварительно выбранного двигателя, то его выбирают окончательно, если же не совпадает, то выбирается другой двигатель и повторяется поверочный расчет.

Метод средних потерь. Сущность метода состоит в определении средних потерь АРср электродвигателя при длительном режиме работы с переменной нагрузкой и сопоставление их с потерями при длительной номинальной нагрузке АРн- При



-АРрр = ДЯн установившийся перегрев двигателя будет равен максимально допустимому перегреву. На рис. 8.4 представлен график нагрузки двигателя при работе в длительном режиме с переменной циклической нагрузкой. В большинстве случаев при указанной циклической нагрузке предварительно выбирается двигатель мощностью

Р= (1,1 1,3) Рер.м,

(8.23)

где Рср. м - средняя мощность нагрузки, согласно графику.

Затем для каждого периода нагрузки от Pi до Ре определяются потери мощности ет APi до АРе по формуле

кР = Р

(8.24)

еде Р - мощность пе валу двигателя согласно графику; - к. п. д. двигателя при данной нагрузке.

(----i

Рис. 8.4. График изменения нагрузки двигателя и потерь в нем при работе в длительном режиме с переменной циклической нагрузкой

Номинальное значение к. п. д. дается в технических данных электродвигателей. В каталогах и справочниках иногда дается значение к. п. д. при частных загрузках двигателя на 25, 50, 75 и 100%. По этим данным можно построить кривую Т1==:(йз). Если же указанные данные отсутствуют, то значение к. п. д. при частичной нагрузке можно определить по формуле

/),= !-(1-vJh)

l+l)x

(8.25)

тде X =



Рз. X и Рз. н -МОЩНОСТИ двигателя при частичной и номинальной нагрузках.

При пользовании формулой (8.25) задаются несколькими частичными загрузками двигателя, находят значения г[х и Рз. х, затем строят график зависимости т1ж=[(Рзл:). по которому определяют -Цх для любого значения нагрузки Рх на валу двигателя. Средние потери мощности за период цикла нагрузки

Величина средних потерь сравнивается с номинальными потерями двигателя

Ри = Р. Ц- (8.27)

правильно выбранный двигатель должен удовлетворять условию

АРср.м lt;АЯ ,

При выборе мощности электродвигателя методом средних потерь следует иметь в виду, что формула (8.26) справедлива для двигателей с самовентиляцией, работающих с постоянной скоростью, близкой к номинальной, а также для двигателей с принудительной вентиляцией. При выборе мощности двигателей с самовентиляцией, работающей с переменной скоростью, в (8.26) следует внести поправочные коэффициенты, учитывающие ухудшение охлаждения двигателя в период паузы, пуска и торможения.

С учетом поправочных коэффициентов средние потери

где АЯп - потери при пуске двигателя за время t; АРу - потери при установившемся режиме за время P - потери при торможении за время t.; to - время отключения двигателя (паузы); p j +Po - коэффициент ухудшения условий охлаждения двигателя при пуске и торможении, когда скорость вращения его изменяется в пределах от ш = О до ш =

Значение коэффициента Ро в зависимости от способа вентиляции двигателя можно принять равным:

а) для электродвигателей закрытого типа без охлаждения 0,95-0,98; с независимой вентиляцией 0,9-ь1,0; с наружным охлаждением от собственного вентилятора 0,450,55;

б) для защищенных электродвигателей с самовентиляцией Внутренних пространств от собственного вентилятора - 0,25-0,35.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 [ 102 ] 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130