www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

. при расчете электроприводов часто принимают Ро=0,5, тог-да p = -LH)=:0,75.

Изложенный метод выбора мощности электродвигателя является наиболее точным. Однако громоздкость расчетов и необходимость построения кривой Цх=!(Р) ограничивают его применение на практике. Для практических расчетов большое применение получили методы эквивалентных величин: тока, момента и мощности, которые позволяют с достаточной точностью определять мощность электродвигателя, не прибегая к подробному определению потерь в нем.

Метод эквивалентного тока. Метод эквивалентного тока вытекает из метода средних потерь. Известно, что потери в двигателе

где R - активное сопротивление двигателя. Средние потери в двигателе за цикл

АРср. u = k + RPs.

Подставляя (8.30) в (8.26), получим:

АРср. M = k + RII =

, (k + RID ti + ... + (k + Rl-n) t

(8.29)

(8.30)

(8.31)

Эта формула показывает, что ступенчатый график (рис. 8.5, а) работы с переменной нагрузкой может быть заменен расчетным


Рис. 8.5. Нагрузочная диаграмма: а) ступенчатая; б) реальная

значением эквивалентного тока 1, создающего те же средние потери ДРср. м , что и при реальном ступенчатом графике с переменной нагрузкой.



Решая уравнение (8.31) относительно и выполнив ряд преобразований, получим:

= Y + ...+ lntn

(8.32)

время цикла включает и время пауз о raquo; если таковые имеются, Правильно выбранный двигатель должен удовлетворять условию / gt; л-

В общем виде график нагрузки является не ступенчатым, а представляется в виде непрерывной функции I=f(t) (рис. 8.5,6). Поэтому правильно выбранный электродвигатель должен удовлетворять условию

/ gt;4= V -7- Idt. (8.33)

Для выполнения практического расчета необходимо плавную кривую I=f(t) заменить ступенчатой так, чтобы площадь, ограниченная ступенчатым графиком, равнялась площади, ограниченной непрерывной функцией I=f(t).

Для графиков с большими пиками нагрузки рекомендуется заменить реальный график ломаной линией, близкой к реальной кривой. Это позволит уменьшить погрешность в расчете.

В случаях, когда на отдельных участках графика двигатель работает с пониженной скоростью, то так же, как и при расчете по методу средних потерь, необходимо учитывать ухудшение охлаждения двигателя путеь введения в расчетную формулу поправочных коэффициентов, определяя время цикла по формуле

ifu=Pn + y + K + Mo- (8.34)

Необходимость в расчете кривой I=f(t) для предварительно выбранного двигателя является недостатком метода эквивалентного тока. При выводе расчетной формулы эквивалентного тока предполагалось, что постоянные потери и сопротивление обмотки остаются неизменными, поэтому метод эквивалентного тока можно применять во всех случаях кроме тех, когда необходимо учитывать изменение laquo;постоянных raquo; потерь. Нельзя также при менять этот метод для выбора мощности короткозамкнутых электродвигателей с глубокими пазами или двойной клеткой на роторе, потому что сопротивление роторной цепи этих двигателей значительно изменяется при пусках и торможениях. Для них этот метод имеет приближенный характер.

Метод эквивалентного момента. Этот метод можно получить простым преобразованием метода эквивалентного тока. Если М=кФ1, то при постоянном магнитном потоке М = 1. Однако это справедливо для электродвигателей постоянного то-



ка с параллельным возбуждением при отсутствии регулирования магнитного потока и приблизительно справедливо для асинхронных двигателей, за исключением пусковых и тормозных режимов короткозамкнутых двигателей, а также для синхронных электродвигателей. Указанная пропорциональность нарушается для двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, так как у них М ~Р. Следовательно, эквивалентный момент:


Правильно выбранный двигатель должен удовлетворять условию М gt;Жэ.

Этот метод часто позволяет не выбирать предварительно двигатель, а по заданному графику момента сразу найти эквивалентный момент и по нему выбрать двигатель.

Метод эквивалентной могдности.. Если двигатель

п Мп

имеет жесткую механическую характеристику, то P-~gg gt; при

яconst можно полагать, что :РЖ.уТогда эквивалентная мощность

р РА + РА + Рз + + Pntn t + t, + t + ... + t

(8.36)

Мощности Pi, Рз и т. д. являются мощностями на валу двигателя. Правильно выбранный двигатель должен удовлетворять условию Рн gt; Рэ- Так как при выводе формул для определения эквивалентной мощности принято, что плг const, то применение этого метода еще более ограничено.

sect; 8. 5. Выбор мощности электродвигателя при кратковременном режиме работы

При кратковременном режиме работы могут быть использованы двигатели длительного режима, но рациональнее применять специальные двигатели кратковременного режима.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 [ 103 ] 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130