www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

будет перемещаться и рычаг потенциометра. Это перемещение будет иметь- место во время начала и конца наработки съема, т. е. при нажатии на рычаг правым и левым коленом щтока. Когда нарабатывается цилиндрическая часть початка, рычаг потенциометра остается неподвижным. Кулачок 2 служит для возвращения датчика базисного регулирования в исходное положение после окончания наработки съема. Послойное регулирование осуществляется при помощи индукционного. датчика ИД. Сердечник индукционного датчика перемещается внутри катушки при помощи кольца К, укрепленного на скользящей посадке на том же управляющем штоке. Движение кольца, связанного механически с сердечником индукционного датчика, ограничено упорами, закрепленными неподвижно, и при движении кольце- вой планки за время съема кольцо, сидящее на управляющем штоке (благодаря скользящей посадке), будет ограничено в своем движении в необходимых пределах. Электрические импульсы датчиков базисного и послойного регулирования суммируются в магнитном усилителе 5. В такой системе принципиально возможно осуществить обратную связь по току и скорости двигателя.

Управление электроприводом чесальных машин. К схеме управления электроприводом чесальных машин предъявляются следующие требования: а) электродвигатель должен развивать большой вращающий момент при пуске в ход в случае сравнительно небольшой мощности двигателя; б) периодическое реверсирование ташины; в) автоматический останов при нарушениях технологического режима с сигнализацией обслуживающему персоналу о причине останова машины.

На рис. 9.4 представлена схема управления чесальной машиной. Рассмотрим сначала назначение элементов схемы. Универсальный переключатель УП. предназначен для реверсирования машины. Так как реверсирование требуется редко, применен не реверсивный магнитный пускатель, а переключатель.

Чтобы обеспечить досточный пусковой момент при небольшой мощности двигателя, нужно пускать двигатель вхолостую и затем к вращающемуся двигателю присоединять машину, так как вращающийся двигатель может развить больший момент, чем при пуске из неподвижного состояния. Для этого в привод машины введена фрикционная муфта с управлением от электромагнита ЭМ. Если в обмотку электромагнита ЭМ подается ток, то .магнит Оттягивает пружину, муфта соединяет вал машины с валом двигателя и рабочие органы машины начинают вращаться. Если же электромагнит обесточивается, то пружина разъединяет обе половины муфты.

Для автоматического останова машины при нарушениях технологического процесса в схему введены контакты ТК-1. ТК-2, ТК-3, которые при заправке машины размыкаются, а при нару-



шении процесса замыкаются. Контакты включены на напряжение 12 в.

Для пуска машины в ход нужно повернуть ручку универсального переключателя влево. Это вызовет замыкание контактов /УЯ и lt;ЗУЯ и к двигателю будет подведено напряжение с тем же порядком чередования фаз, что и в сети. Заправка машины вызывает размыкание технологических контактов и отключение реле РП-1 и РП-2. Затем включают рубильник Р-1. В схему управления подается напряжение, об этом сигнализирует зажигание зеленой лампы ЛЗ. Одновременно зажигаются и лампы освещения камеры угаров. После этого нажимают кнопку П-L

А В

й ID

3i/,?l *t-

вп-i

500-360 I


,ЛЗ 2

TK-I T-iPn-l

ЛС.-1 JPfl-l

.п-1

,1K-1

1C-1

2C-1 пК-i

-алй-

г-[ЗМ

грп-1

Рис. 9.4. Схема управления электроприводом чесальной машины

Включается катушка К-1 магнитного пускателя, двигатель присоединяется к сети и разгоняется вхолостую, так как электромагнит ЭМ пока отключен. При пуске замыкается блок-контакт 1К-1, шунтирующий пусковую кнопку, которую можно отпустить. Теперь можно пускать в ход чесальную машину. Для этого включают выключатель В-1. В обмотку электромагнита ЭМ поступает ток, обе части муфты соединяются и рабочие органы машины начинают вращаться.

Чтобы остановить машину, не выключая двигатель АД, нужно отключить выключатель В-1. Цепь электромагнита ЭМ будет разомкнута и муфта отсоединит вал машины от вала двигателя, продолжающего вращаться. Если нужно остановить машину с двигателем, нажимают на кнопки 1С-1 или 2С-1. Это вызывает



выключение магнитного пускателя и останов двигателя вместе с машиной. Одновременно нужно отключить выключатель В-1, иначе цепь электромагнита ЭМ остается замкнутой и двигатель будет пущен в ход вместе с рабочей машиной, что нежелательно.

При нарушениях технологического процесса необходимо остановить машину, а двигатель может продолжать вращаться. Схема предусматривает эту возможность. Так, при сходе холста холстовой пруток замыкает контакт ТК-1, что вызывает включе- ние реле РП-1, которое размыкает контакт 2РП-1 и отключает электромагнит ЭМ. Одновременно реле замыкает контакт 1РП-1, и зажигается сигнальная лампа ЛС-1. При обрыве лент или чрезмерном утолщении холста замыкаются контакты ТК-2 или ТК-3. Это вызывает включение реле РП-2, которое замыкает контакт 1РП-2 (зажигается сигнальная лампа ЛС-2) и размыкает контакт 2РП-2; в результате чего отключается электромагнит ЭМ и чесальная машина останавливается. Зажигание сигнальных ламп позволяет обслуживающему персоналу узнать о причине останова и быстро принять необходимые меры.

Управление электроприводом прядильных машин. На прядильных машинах ровница превращается в пряжу, проходя через вытяжной прибор и крутильно-наматывающйй механизм.

В процессе наматывания натяжение пряжи резко колеблется. Максимальное натяжение пряжа имеет при наматывании на малый диаметр. Поэтому прядильную машину лучше пускать в ход на небольшой скорости, чтобы избежать обрывности пряжи. При наматывании на большой диаметр натяжение пряжи уменьшается. Для увеличения производительности машины необходимо изменять скорость веретен в соответствии с изменением натяжения пряжи. При послойном регулировании по мере увеличения диаметра намотки скорость веретен постепенно увеличивается. При послойном регулировании скорость веретен изменяется raquo; в зависимости от положения кольцевой планки. Однако непрерывное регулирование скорости веретен трудно осуществить, так как быстро вращающиеся веретена (10 000-13 000 об/мин) своей инерцией препятствуют изменению скорости. Поэтому на машинах для прядения хлопка, как отмечалось ранее, имеется только базисное регулирование скорости при помощи регуляторов прядения.

После окончания процесса намотки машина должна сама автоматически останавливаться или должен быть подан сигнал об окончании намотки. На ограждениях опасных мест необходимо применять блокировку, обеспечивающую безопасность работы -обслуживающего персонала. Управлять кольцевой прядильной машиной можно из одного пункта.

В последние годы для автоматической очистки машин от пуха применяют подвижные пухообдуватели, а для улавливания



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 [ 109 ] 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130