www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Для неявнополюсного двигателя {ха.=Хд)

ZTtfxa

(2.24)

Угловая характеристика М=Ц){В ) при постоянном токе возбуждения и механическая п=ф(М) для рабочего режима синхронного двигателя изображены на рис. 2.10.


Рис. 2.10. Характеристики синхронного двигателя:

а) угловая; б) механическая в рабочем, режиме

Рассматриваемые зависимости показывают, что:

1) вращающий момент неявнополюсной машины пропорционален произведению напряжения на зажимах якоря Uc и э. д. с. возбуждения 0- Следовательно, максимальный вращающий момент и перегрузочная способность синхронного двигателя менее чувствительны к колебаниям напряжения сети, чем у асинхронного двигателя;

2) восходящая часть угловой характеристики с пределами изменения момента от О до и угла от О до 6 определяет статически устойчивую работу двигателя; с увеличением тока возбуждения перегрузочная способность двигателя усиливается;

3) изменение частоты оказывает более сильное влияние на максимальный момент вращения, чем изменение величины напряжения сети;

4) потери мощности в обмотке якоря уменьшают вращающий момент тем заметнее, чем меньше мощность двигателя; в двигателях средней и .большой мощности активным сопротивлением при расчете характеристик можно пренебречь, для двигателей же малой мощности его следует учитывать. Для синхронного реактивного микродвигателя (Ео-О)

-2п (х-х.) sin2e + 2riA;J.

(2.25)



Вращающий момент образуется за счет реакции якоря явнополюсного двигателя, обладающего различной магнитной проводимостью по продольной и поперечной осям (хаХд). Он .пропорционален квадрату напряжения сети и разности продольного и поперечного синхронных сопротивлений. Из условия

=0 критическое значение угла

(2.26)

Этому- углу соответствует максимальный вращающий момент

= i./X f - - - laquo;Ь (2.27)

где = г\+ХаХд,

z\ - \\rl+xl) (r\ + xl).

Механические характеристики в асинхронном пусковом режиме синхронного двигателя в -принципе аналогичны рассмотренным ранее ( sect; 2.2). Расчет этих характеристик мо gt;кет быть , проведен по тем же формулам, что и для асинхронного двигателя.

Для пуСка синхронного двигателя важное значение имеют: пусковой Мп, входной Мв и максимальный вращающие


Рис. 2.11. Характеристики M=ff(s) для пускового режима синхронного двигателя:

а) без учета влияивя обмотки возбуждения; 6) с учетом влияния обмотки возбуждения

моменты, показанные на рис. 2.11, а. С увеличением активного сопротивления пусковой обмотки возрастает пусковой момент, уменьшается входной и сохраняется неизменным максимальный момент. При меньшей величине входного момента двигатель труднее переходит из пускового в рабочий режим. Необходимые величины пускового и входного вращающих моментов



определяются характеристикой момента сопротивления рабочей машины. Для синхронного режима существенное значение имеет критический или максимальный момент Mm, развиваемый двигателем. Если момент сопротивления превзойдет критический момент Муп, то двигатель выпадает из синхронизма. Величина этого момента может повышаться лутем увеличения тока возбуждения. Характеристики синхронного двигателя в режиме асинхронного пуска имеют свои особенности, обусловленные наличием замкнутой обмотки возбуждения, асимметрии пуско-. вой обмотки и самого ротора, а также явлением вхождения в синхронизм. Для переменного тока обмотка возбуждения является однофазной цепью. Переменный ток, протекающий в ней при пуске, создает пульсирующее поле с частотой f2=sfi. Разлагая это поле на составляющие вращающиеся поля, получаем, что одна из них (прямая) вращается синхронно с основным полем, а другая (обратная) пересекает статор со скоростью n-ni{l-2s). Прямому синхронному полю обмотки возбуждения соответствует положительный дополнительный момент Мд1. Обратное поле обмотки возбуждения индуктирует в статоре э. д. с. с частотой f5 = (l-2s)fi; ток, вызываемый этой э. д. с, взаимодействуя с обратным потоком ротора, образует дополнительный момент вращения Мц2 , отрицательный при 0 lt;s lt;0,5, равный нулю при s = 0,5 (п = 0) и положительный при 0,5 lt;s lt;l,0.

На рис. 2.11,6 показаны основной момент пусковой обмотки Мд, дополнительные моменты Mi и Мд2 и результирующий вращающий момент М. В кривой, изображающей момент, имеется провал вблизи кривой, показывающей полусинхронную скорость. Если обмотка возбуждения замкнута накоротко, дополнительный момент может вызвать значительный провал . в кривой, изображающей результирующий момент, и двигатель с повышенной нагрузкой на валу Мс gt;Mm h не достигнет синхронной скорости, laquo;застряв raquo; почти на половинном ее значении.

Однако следует отметить, что практически у синхронных двигателей с пусковой обмоткой или с массивной поверхностью ротора заметного провала в кривой момента при полусинхронной скорости почти не наблюдается. Однако и у этих двигателей среднее значение момента за время пуска и, в частности, момент при малом скольжении повышаются, когда в цепь возбуждения вводится добавочное (разрядное) сопротивление.

Торможение синхронных двигателей. Для привода с синхронными двигателями практическое значение имеет в основном электродинамическое торможение. Машина, отключенная от сети переменного тока и замкнутая на реостат, переводится. в режим автономного генератора и при постоянном возбуждении быстро останавливается. Обмотки возбуждения питаются от независимого источника, например от выпрямителя. Это



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130