www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

навоя пряжа с конической бобины перематывается на сновальные валики на сновальных машинах и переходит в дальнейшую обработку на шлихтовальных машинах, где и образуется ткацкий навой.

При перемотке на мотальных машинах требуется работа двигателя с переменной скоростью, чтобы обеспечить необходимую по технологии раскладку нити при намотке бобины. Изменение скорости должно осуществляться в пределах 1,1 : 1,0 с частотой от 19 до 38 раз в минуту.

Такое непрерывное изменение скорости мотки может быть осуществлено при помощи механических вариаторов или электрическим способом путем изменения скорости вращения гГривод-ного двигателя с помощью электропрерывателя КУ- В отечественных мотальных машинах изменение скорости приводного двигателя осуществляется импульсным регулированием при помощи контактного прерывателя, периодически разрывающего две фазы цепи, питающей статор двигателя.

В настоящее время на ткацких фабриках часто применяют мотальные машины М-150, работающие со скоростью от 500 до 800 м/мин. Мотальная машина состоит из секций, в каждой из которых по 20 мотальных барабанчиков. Нить, сматываемая с початка, проходит через дисковый натяжной прибор, щель контрольно-очистительного прибора, крючок самоостанова, щель мотального барабанчика и наматывается на бумажный патрон, надетый на веретено.

Скорость мотальных барабанчиков нужно периодически изменять, чтобы обеспечить правильную намотку бобин. Мотальные барабанчики играют роль нитеводителя и наматывающего устройства. При обрыве нити или сходе ее с початка бобина останавливается специальным механизмом автоматического останова бобин, входящим в конструкцию самой машины. Поэтому в схеме управления мотальной машины электроостанова нет.

Сигнализация об окончании намотки механическая. При окончании намотки начинает вращаться металлическое кольцо, за которое задевает полная бобина. Порожние шпули удаляются горизонтальным транспортом, проходящим в нижней части машины. К схеме управления электроприводом мотальной маши--ны предъявляются следующие требования. Необходимо обеспечить периодически изменяющуюся (с частотой 19,8 раз в минуту) скорость вращения мотальных барабанчиков. При пуске машины в ход сначала должен начать вращаться основной электродвигатель, приводящий машину в движение. Регулирование скорости веретен не требуется.

Схема управления электроприводом мотальной машины дана на рис. 9.7.

Для останова машины нажимают на кнопку С.-/. Она разрывает цепь катушки K-l магнитного пускателя /, который отклю-



чает двигатели АД-2 и АД-3, хотя их магнитные пускатели включены. Для выключения, магнитных пускателей нужно нажать кнопки С-2 и С-3. Если кнопки не были нажаты, а для пуска машины нажата кнопка П-1, то это может привести к одновременному пуску всех электродвигателей машины и потреблению из-сети большого пускового тока. Такие токи нежелательны, поэтому, останавливая машину, нужно нажать на все кнопки (С-7, С-2 и С-3).

Мотальная машина М-150 имеет ряд недостатков: малую скорость намотки, отаутствие автоматического отсоса пуха и др.

ВП-1




3 м \PT-3


Рис. 9.7. -Схема управления .эдектроприводом мотальной машины

Схема высокоскоростной мотальной машины показана на рис. 9.8. Мотальные валики с встроенными двигателями от Д-1 до Д-50 получают питание от преобразователя частоты ПЧ. Вращение ротора преобразователя частоты осуществляется от асинхронного короткозамкнутого двигателя ГД (гонного двигателя) через вариатор. Пуск гонного двигателя производится при помощи реверсивного контактора К-1А и К-1В. Управление мотальными валиками осуществляется контакторами КВ-1-КВ-50.

Высокоскоростная мотальная машина ММ-150 характеризуется новым конструктивным решением основных механизмов. Привод мотальных валиков индивидуальный со встроенным электродвигателем. Статор двигателя с обмоткой, питаемой от сети трехфазного тока, расположен на неподвижной оси двигателя. В подшипниках вращается цилиндрический ротор с короткозамкнутой обмоткой. На роторе, представляющем собой



внешнюю часть двигателя, насажен пластмассовый цилиндр с прорезями, служащими для раскладки нити прн намотке на бобину.

Число оборотов электровалика 1420 в мин, мощность около 80 вт. Питание электроваликов предусмотрено от сети напряжением 80-120 в. Требование технологического процесса - обеспечить установочное регулирование скорости. Это осуществляется изменением частоты тока, питающего цепь с электроваликами.

п,-г

K-IB


ке-(

Рис. 9.8. Схема электропривода высокоскоростной мотальной

машины

Для преобразования частоты установлен асинхронный преобразователь частоты ПЧ. Изменяя число оборотов ротора асинхронного преобразователя при помощи редуктора, можно изменить частоту в пределах 36-63 гц. Для электропривода вентилятора предусмотрен двигатель ДВ, а для транспортера - двигатель ДТ.

Электропривод сновальных машин. На сновальных машинах пряжа перематывается с бобин на сновальные валики с целью подготовки пряжи к последующей операции - шлихтованию. Привод сновального валика осуществляется от фрикционного барабана, вращаемого с постоянной скоростью. С ростом диаметра сновального валика линейная скорость сновки остается постоянной, так как вращение передается сновальному валику через соприкасающиеся поверхности фрикционного барабана и сновального.валика.

Технологическая схема сновальной машины представлена на рис. 9.9, а. Бобины устанавливают на шпулярнике машины. Число бобин должно быть равно числу нитей на ткацком навое б.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130