www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Если при останове машины произойдет провисание нитей и контактные крючки упадут, то,это не вызовет зажигания других тиратронов. Таким образом, в этой схеме работает только тот тиратрон, в группе которого оборвалась нить. Машина останавливается, когда контакт 2РП разрывает цепь катушки К-1 . магнитного пускателя электродвигателя машины.

Чтобы погасить работающий тиратрон после ликвидации обрыва, нужно нажать на кнопку КСТ, что вызовет разрыв анодных цепей всех тиратронов.

Электропривод шлихтовальных машин. На шлихтовальных машинах нити основы пропитываются специальным клеящим раствором и высушиваются. При этом поверхность нитей получается гладкой и скользкой, что уменьшает обрывность на ткацких станках. На рис. 9.11 представлена технологическая схема шлихтовальной машины.

Нити сматываются со сновальных валиков 1 (см. рис. 9.11) тянульными валиками 2 и проходят через корыто со шлихтой 3.


Рис. 9.11. Принципиальная схема шлихтовальной машины

Излишек шлихты отжимается отжимными валиками 4. Затем нити основы проходят через сушильную камеру 5, в которой передвигаются ведущими роликами 6. В сушильной камере нити основы высушиваются горячим воздухом, .нагреваемымв паровых калориферах и циркулируемым в камере. На шлихтовальных машинах барабанного типа нити основы проходят по поверхности барабанов, нагреваемых паром. Для ускорения процесса сушки в настоящее время применяют способ продувания нитей основы горячим воздухом. Струя воздуха из сопел направляется перпендикулярно к плоскости нитей основы. После сушки нужно разделить склеившиеся между собой нити и распределить их равномерно по ширине навоя. Разделение нитей производится ценовыми прутками 7, а их распределение по ширине навоя - раздвижными рядками 8. Затем нити проходят по направляющему валику 9 через мерильный валик 10. грудной вал 12 и наматы-



г-ёаются на ткацкий навой 14. Движение основы на участке от сушильной камеры до навоя происходит за счет натяжения, создаваемого навоем. Прижимные валики и 13 прижимают нити к поверхности грудного вала для увеличения угла охвата.

К схеме управления шлихтовальной машиной предъявляются

J: большие требования. Натяжение нитей на всех участках должно

быть одинаковым и находиться в заданных пределах. Эта зада-

ча осложняется тем, что мокрые и сухле нити основы вытягиваются по-разному даже при одной и той же силе натяжения. Разгон машины происходит постепенно, т. е. пуск машины должен

[быть очень плавным, а ее скорость - наибольшей. По мере увеличения диаметра намотки скорость вращения навоя уменьшается, что обеспечивает постоянную величину натяжения нитей и создает равномерную плотность намотки на навое. Перед пуском машины основу предварительно натягивают, чтобы избе-

; жать запутывания нитей. Заправляют машину на минимальной скорости. Машина автоматически останавливается при наработке основы заданной длины. Машиной управляют из нескольких мест. Необходима также блокировка безопасности. Уровень шлихты в корыте и ее температура должны быть постоянными.

t.OcHOBy нужно высушивать до постоянной заданной влажности. Управление электроприводом шлихтовальных машин. Наиболее рациональной схемой управления шлихтовальными машинами в настоящее время является модернизированная схема машины ШКУ-140, представленная на рис. 9.12. Электропривод

.шлихтовальной машины ШКУ-140 осуществляется по систе-

ме Г-Д.

Рассмотрим назначение основных элементов схемы управления. Электродвигатель АД-1 приводит в движение генератор постоянного тока Г-1, двигатель АД-2 - вытяжной вентилятор клеевого корыта, а двигатели АД-3 и ЛД- - циркуляционные вентиляторы сушильной камеры. Для этих механизмов регулировка скорости не требуется, поэтому двигатели асинхронные, трехфазного тока. Мажорный вал машины должен врашаться с различной скоростью - от минимальной заправочной до максимальной рабочей. Поэтому для его привода взят двигатель постоянного тока Д-1, который получает питание от генератора Л/. Изменяя напряжение генератора Г-1, можно плавно и в широ-, ких пределах изменять скорость двигателя Д-1 и, следовательно, скорость шлихтовальной машины. Для вращения навоя применяют двигатель постоянного тока последовательного возбуждения Д-2. Выбор типа этого двигателя объясняется следующими соображениями. При увеличении нагрузки двигателя, что происходит с увеличением диаметра намотки, скорость двигателя по- следовательного возбуждения уменьшается, в то время как скорость двигателя параллельного возбуждения в этом случае остается постоянной. Кроме того, двигатель Д-2 питается от

23 ш 341




Рис. 9.12. Схема управления электроприводом шлихтовальной мащины ЩКУ-140



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130