www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 [ 116 ] 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

вызывает образование петель, узлов и затрудняет отделку. Во избежание этого машины отделочного производства нуждаются raquo; в регулируемом электроприводе, а также в применении различных компенсаторов ткани, начиная от роликовых и кончая сапожковыми.

Электропривод отделочных агрегатов, поточных линий и отдельных машин. По функциональным признакам и схемным, решениям электроприводы отделочных фабрик можно подразделить на следующие две основные группы:

1) электроприводы отделочных агрегатов и поточных-линий;

2) автоматизированные электроприводы отдельных машин по-характеру выполняемых операций, не входящих в состав агрегатов и поточных линий (например, красильные машины периодического действия).

Создание поточных линий в отделочном производстве так же как и в прядении, является главным направлением технического прогресса. В отделочном производстве большинство машин представляет собой проходные машины непрерывного действия, обработка ткани в которых производится с относительно большими скоростями (от 60 м/мин и выше). Полуфабрикат поступает в отделочные машины непрерывно в виде сшитых между собой, кусков ткани. Это в большинстве случаев создает предпосылки для организации технологического процесса в виде непрерывного производственного потока. В тех случаях когда технологический процесс ставит требование обеспечить возможность относительно длительного воздействия химических реактиьов на ткань в поточной линии или агрегате применяются компенсаторы. Компенсаторы представляют собою значительную емкость и ткань находится в компенсаторе требуемое по технологии время. В настоящее время большинство отделочных операций выполняются при обработке ткани на поточных линиях.

Основными отделочными операциями, выполняемыми , на, агрегированных машинах и поточных линиях, являются отбеливание тканей, крашение и печатание.

Технологический процесс-отделки тканей на агрегированных, машинах и механизмах, а также на поточных линиях ставит перед автоматизированным приводом ряд задач.

Подрегулирование скорости отдельных машин и секций агрегатов и поточных линий, обеспечивающее поддержание равномерного в большинстве случаев минимального натяжения ткани между секциями. Натяжение ткани может изменяться в результате изменения усадки ткани при обработке ее-в смежной секции или по другим причинам.

Установочное регулирование скорости, вызываемое необходимостью изменять скорость всего агрегата или поточной линии в целом. Это может иметь место при изменении



lt;сорта ткани, некоторых параметров технологпческого процесса, состояния машин и других причин.

Кроме этих основнйх требований, перед автоматизированным приводом ставятся дополнительные частные задачи, например требование выполнять заданную последовательность пуска двигателей и т. д.

Для обеспечения установочного регулирования и одновременного подрегулирования скорости отдельных секций во многих случаях применяется привод с двигателями постоянного тока.

Наиболее часто встречается схема привода с питанием якорных цепей по системе генератор - двигатель. Установочное регулирование осуществляется изменением напряжения якорных цепей приводных двигателей. Подрегулирование скорости отдельных секций осуществляется изменением потока возбуждения приводных двигателей, осуществляемого при помощи роликовых компенсаторов, с которыми механически связаны регулировочные (шунтовые) реостаты этих двигателей. При изменении натяжения ткани между секциями изменяется положение роликового компенсатора, а следовательно, и положение рукоятки реостата,

механически с ним свя-

g -т-S

г-Оп

занного. Привод реостата в цепи возбуждения двигателя постоянного тока от роликового компенсатора схематически показан на рис. 9.14.

Привод по системе Г-Л широко применяется в отделочном производстве. Он обеспечивает возможность регулирования скорости в преде- raquo;, лах 6:1 и подрегулирование в небольших пределах скорости отдельных двигателей изменением потока возбуждения. Многодвигательный электропривод с двигателями постоянно-то тока, питаемый от сети трехфазного тока через твердые выпрямители. Принципиальная схема электропривода о вольто-добавочными трансформаторами показана на рис. 9.15. Приводные двигатели постоянного тока питаются от сети переменного тока через выпрямители (селеновые или кремниевые). Подрегу--лирование скорости отдельных двигателей осуществляется изменением напряжения в цепи якоря при помощи вольтодобавочных (бустер) трансформаторов БТ-1, БТ-2 и БТ-3. Вольтодобавоч-ные трансформаторы - трансформаторы с подмагничиванием.

Рис. 9.14. Схема привода реостата в це- пи возбуждения двигателя постоянного тока от роликового компенсатора:

Д1 и Д2 - Авигатели постоянного тока: К - .компенсатор роликовый; Р - реостат в цепи возбуждения двигателя



Магнитная цепь трансформатора состоит из двух частей. Каждая из этих частей аналогична магнитопроводу однофазного трансформатора броневого типа. Обе части магнитопровода связаны между собой магнитной цепью. На обеих частях намотаны первичная и вторичная обмотки. Обмотка управления

1кань

.О Q,


Рис. 9.15; Принципиальная схема электропривода с вольтодо-бавочными трансформаторами

охватывает каждую часть магнитопровода. Ток в каждой из обмоток управления (У1 и У2) (рис. 9.16) будет зависеть от положения рукоятки потенциометра R, приводимой в движение от роликового компенсатора. Если ползунок потенциометра находится в правой части сопротивления, то ток в первой обмотке управления Ух будет меньше, чем в обмотке У2 В той части вольтодоба-вочного трансформатора, которая обозначена Г] на схеме. Вторичная обмотка намотана согласно и наведенная в ней э. д. с. увеличивает подведенное напряжение. В части трансформатора, обозначенной через Гг, наоборот, вторичная обмотка уменьшает напряжение, подведенное к двигателю, так Рис- Схема включения

обмоток управления вольто-как ее э. д. с. направлена встреч- добавочного трансформа-НО. тора




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 [ 116 ] 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130