www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 [ 117 ] 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Если ползунок потенциометра находится в правой части, то ток в обмотке и, следовательно, постоянная составляющая магнитного потока Фу1 сердечника, на котором размещена обмотка Уи будет относительно небольшим. В обмотке Уг ток относительно больше. Поэтому больше и постоянная составляющая-потока Фу2. Следствием этого будет различие в величинах э. д. с, наводимых во вторичной обмотке Ti и Т. Э. д. c.Ei, наведенная ва вторичной обмотке Ti, будет по абсолютной величине больше

з. д. с. Ez, наведенной в Гг, так как магнитопровод последней насыщен. Э. д. с. El имеет знак плюс, а 2 - минус, поэтому напряжение на выходе вольтодобавочного трансформатора выше подведенного от сети. При перемещении рукоятки потенциометра в левую часть сопротивления напряжение на выходе вольтодобавочного-трансформатора будет ниже подведенного от сети. Подрегулирование скорости приводных двигателей отдельных секций отделочных агрегатов в многодвигательных приводах с вольтодобавочны-ми трансформаторами осуществляется автоматически. Перемещение подвижного ролика одного из компенсаторов К вызывает изменение положения рукоятки одного из потенциометров R

и, следовательно, изменение напряжения на клеммах якоря приводного двигателя. Установочное регулирование .скорости в этой системе осуществляется изменением напряжения сети трехфазного тока при помощи автотрансформатора, потенциал-регулятора или дросселя насыщения. В качестве датчика вместо потенциометра можно применить индуктивный датчик трансформаторного типа с поворотным ротором.

Управление электроприводом центрифуг. На центрифугах удаляют влагу из волокна, пряжи и ткани. Процесс удаления влаги на центрифугах является предварительным. Окончательно влагу удаляют на сушильных машинах.

Центрифуги имеют большую инерцию. Поэтому при пуске к центрифуге нужно подвести большой вращающий момент. Когда скорость центрифуги достигнет номинального значения, потребляемая мощность значительно уменьшится. Эта особенность характерна для центрифуг. Время, в течение которого центрифуга останавливается после выключения Электродвигателя, велико. В этом вторая особенность центрифуг. Чтобы увеличить производительность центрифуги, ее нужно тормозить при останове. Для торможения используют колодочный или ленточный тормоз с электромагнитным управлением или электродвигатель, который приводит центрифугу в движение. Для этого применяется динамическое торможение. gt;

Длительность процесса центрифугирования зависит от вида продукта и его влажности. Действительно, если центрифугу остановить раньше, то материал будет влажным. Если время центрифугирования больше времени, определенного для этого вида продукции, то будет излишний расход электроэнергии, так как



влажность продукта практически уже не уменьшается. Поэтому Б схемы управления вводят реле времени, которые автоматически останавливают центрифугу по истечении заданного времени. При каждом останове должно автоматически происходить торможение и зажигаться сигнальная лампа. Работать на центрифуге с открытой крышкой нельзя. Поэтому в схеме должен быть


Рис. 9.17. Схема управления электроприводом центрифуги;

а) с торможением при помощи элект1щмаг11итн-ого тормоза: б) с .динамическим торможением

контакт блокировки безопасности, связанный с крышкой центрифуги. Управление центрифугой должно быть автоматическим или ручным.

Схема управления центрифугой с электромагнитным тормозом представлена на рис. 9.17, с. Электродвигатель АД-1, приводящий в движение центрифугу, и электромагнит ЭМ тормоза присоединяют к сети при помощи магнитных пускателей 1 и 2, причем двигатель защищен от перегрузок тепловым реле РТ-1.



Контакт КББ не позволяет работать с открытой крышкой. Центрифуга растормаживается при опускании ручки и при зтом замыкается конечный выключатель ВК-Т. Поэтому центрифугу можно пустить в ход только тогда, когда она расторможена, иначе контакт ВК-Т будет разомкнут.

При автоматическом управлении реле времени РВ останавливает центрифугу по истечении заданного времени. Универсальный переключатель УП предназначен для выбора режима управления: автоматического нли ручного. Ртутный контакт РК замыкается при останове центрифуги и вызывает зажигание сигнальной лампы ЛЗ.

При автоматическом управлении центрифугой схема работает следующим образом. Включают рубильник Р-1. В цепи главного тока и управления подается напряжение. Опуская ручку тормозного рычага, растормаживают центрифугу. Одновременно замыкается контакт ВК-Т. После загрузки центрифугу закрывают, это вызывает замыкание контакта КББ. Затем поворачивают ручку универсального переключателя вправо. Контакт 1УП-1 размыкается, контакты 2УП-1 и ЗУП-1 замыкаются. При этом включается реле РП-1, так как контакт 2РВ замкнут. Реле замыкает контакты 1РП-1 и 2РП-1 и размыкает контакт ЗРП-1. Замыкание контакта 1РП-1 вызывает включение магнитного пускателя 1. Электродвигатель АД-1 присоединяется к сети и центрифуга начинает вращаться. Замыкается контакт 2РП-1, и реле времени РВ начинает работать, так как контакт 1РВ замкнут. Таким образом, реле времени начинает работать одновременно с центрифугой.

- Через заданное время реле времени размыкает свои контакты. Контакт 1РВ отключает реле времени (которое больше не нужно), контакт 2РВ выключает реле РП-1 и выключает магнитный пускатель 1, отключающий от сети двигатель АД-1. Контакт ЗРП-1, замыкаясь, включает катушку магнитного пускателя 2. Электромагнит ЭМ присоединяется к сети и затормаживает центрифугу.

Для управления центрифугой вручную универсальный переключатель поворачивают влево. Это вызывает замыкание контакта 1УП-1 и размыкание контактов 2УП-1 и ЗУП-1. Поэтому катушка К-1 магнитного пускателя присоединяется к кнопкам ручного управления П-1 и С-1. Для пуска в ход нажимают на кнопку П-1.

При автоматическом и ручном управлениях, если во время работы открыть крышку центрифуги, то размыкается контакт КББ, отключается центрифуга, затормаживается электродвигатель АД-1.

На рис. 9.17,6 представлена схема управления центрифугой с использованием режима динамического торможения при останове. Электродвигатель ЛД-/ присоединяется к сети автоматом Л



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 [ 117 ] 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130