www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 [ 118 ] 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

с токовыми и тепловыми расцепителями. Когда электродвига--тель перегружен, ток перегрузки вызывает срабатывание тепловых реле, которые освобождают защелку расцепителя, после чего, пружины размыкают главные контакты автомата. Если ток. намного больше номинального (короткое замыкание, большая-перегрузка), то срабатывают максимальные токовые реле, которые освобождают защелку механизма выключения,- при этом, пружины размыкают главные контакты, отключая электродвигатель от сети. Таким образом, автомат А обеспечивает защиту электродвигателя от перегрузок и коротких замыканий. Селено--вый выпрямитель присоединен к цепи переменного тока через трансформатор Тр-1, магнитный пускатель 2 и пакетный выключатель ВП-f. Для защиты от перегрузок и коротких замыканий применяют максимальное токовое реле РМ, которое при токе-большой величины размыкает свой контакт 1РМ. Постоянный-ток подается в двигатель через магнитный пускатель 5. Пускатели 2 и 3 должны включаться и выключаться одновременно, поэтому .их катушки К-2 и К-3 соединены! параллельно.

Схему управления присоединяют к сети через понижающий трансформатор Тр-2. Реле времени РВ-1 определяет длительность динамического торможения. Реле времени РВ-2 определяет длительность центрифугирования. Реле настраивают на соответствующую длительность работы в зависимости от вида продукта и его влажности. Когда заданное время проходит, реле-отключает от сети электродвигатель АД-1. Реле напряжения РН отключает электродвигатель центрифуги при снятии напряжения или при большом снижении напряжения, так как работа двигателя при таком напряжении недопустима. Контакт блокировки; безопасности КББ связан с крышкой центрифуги и при ее открывании отключает двигатель.

Для пуска центрифуги в цепи главного тока и управления нужно подать напряжение. Для этого включают автомат А и пакетные выключатели ВП-1 и ВП-2. При включении автомата замыкается его блок-контакт 1А в цепи катушки реле РН. Центрифугу загружают и закрывают крышку. При этом замыкается контакт КББ. Затем поворачивают ручку универсального переключателя УП влево. Контакт 1УП замыкается. Это вызывает включение реле напряжения (если в сети нормальное напряжение). Реле РН замыкает свой нормально открытый контакт 1РН. После этого ручку переключателя УП поворачивают вправо. Те-, перь контакт 1УП размыкается, а замыкается контакт 2УП. Образуется цепь: вывод а обмотки трансформатора - 1РН - -2УП~С-1-1 РВ-2-К-1-КББ-вывод с. Магнитный пуска--тель 1 включается, присоединяя электродвигатель АД-1 к сети. Центрифуга начинает вращаться. При включении магнитного-пускателя / замыкается его блок-контакт 1К-1 и размыкается



жонтакт 2К-1. Замыкание контакта 1К-1 вызывает включение -реле РВ-1, которое замыкает свои контакты 1РВ-1 и 2РВ-1. Замыкание контакта 2РВ-1 вызывает включение реле времени определяющее длительность центрифугирования. Замыкание контакта 1РВ-1 подготовляет к работе цепь катушек К-2, K-S и магнитных пускателей, но эта цепь пока разомкнута контактом 2К-1. Когда проходит установленное время центрифугирования, реле РВ-2 размыка-ет контакт 1РВ-2. Цепь катушки К-1 размыкается, магнитный пускатель / и электродвигатель АД-1 отключаются от сети. Контакт 1К-1 размыкается и отключает реле РВ-1, а контакт 2К-1 .замыкается и включает катушки К-2 и К-3 обоих магнитных пускателей. Селеновый выпрямитель СБ -начинает, подавать выпрямленный ток в обмотки статора электродвигателя АД-1. Начинается процесс динамического торможения. Когда он заканчивается и центрифуга останавливается, размыкаются контакты IP В-1 и 2РВ-1. В результате -селеновый выпрямитель отключается и схема приходит в исходное поло-. жение.

Если крышка центрифуги .открыта, размыкается контакт КББ. При снижении напряжения реле РН размыкает контакт 1РН. В обоих случаях разрывается цепь катушки К-1 и центрифуга останавливается. Для останова центрифуги вручную нуж-;но нажать на кнопку С-1.

Управление электроприводом тканепечатного агрегата. Тка-непечатный агрегат применяют для получения на тканях одноцветных и многоцветных рисунков. Вращающиеся печатные валы наносят краску на непрерывно движущуюся ткань. На валах предварительно выгравировывают соответствующий рисунок. Число валов зависит от числа применяемых для рисунка красок. Поэтому печатные машины изготовляют с разным числом , валов - от одного до четырнадцати.

В тканепечатный агрегат входят печатная, кирзомойная и сушильная машины. Основными частями печатной машины явля- ются: чугунный вал - грузовик, печатные валы, ящики с красками, щетки для нанесения красок на печатные валы и ракли для удаления краски с негравированной поверхности валов. Между грузовиком и печатными валами пропускают кирзу - многослойную хлопчатобумажную ткань, которая предохраняет грузовик от загрязнения красками. Кирза, пройдя печатную машину, направляется для промывки в кирзомойную машину. Она проходит по барабану и ее моют щетки, к которым подводится вода; последняя щетка работает как водосбрасывающая. Щетки вращаются в направлении, противоположном движению кирзы. После кирзомойной машины кирза и ткань высушиваются на-сушильной машине. Машина имеет сушильную камеру, в которой воздух перемещается циркуляционными вентиляторами, камеру охлаждения и механизм выкатки.



Печатная, кирзомойная и сушильная машины имеют самостоятельные электроприводы, не зависимые друг от друга.

К схеме управления печатной машины предъявляются следующие требования. В зависимости от вида ткани и рисунка необходимо плавное регулирование скорости в широких пределах. Пуск машины должен происходить на минимальной скорости. .При нарушении технологического процесса машины должны автоматически останавливаться. При недопустимом снижении напряжения двигатель должен отключаться от сети. Необходима также защита от перегрузок. Для заправки машины должен


Рис. 9.18. Схема управления электроприводом печатной машины

быть обеспечен пуск толчком. Необходима хорошо налаженная сигнализация.

Схема управления печатной машиной представлена на рис. 9.18. Для регулирования скорости машины в ее приводе применяют электродвигатель Д постоянного тока с питанием от отдельного генератора Г постоянного тока. Генератор запускается электродвигателем АД-1 трехфазного тока. Генератор Г и двигатель АД-1 имеют общий вал. Генератор имеет обмотку самовозбуждения. Обмотка возбуждения ШОД электродвигателя присоединена к зажимам генератора, что позволяет увеличить диапазон регулирования скорости. Ток возбуждения двигателя Д можно также регулировать при помощи реостата ШРД. Двигатель присоединен к генератору через магнитный пускатель 2. В цепь катушки К-2 этого пускателя введены следующие контакты; 1РН - реле напряжения, 1РМ - реле максимального тока, Г/С - технологический контакт, 1ШРГ - блок-контакт, реостат возбуждения генератора и контакт 1УП универсального



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 [ 118 ] 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130