www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [ 121 ] 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Главах

ПРИМЕРЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ МАШИН ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

sect; 10. 1. Основные требования, предъявляемые к электроприводу машин легкой промышленности

К электроприводу машин легкой промышленности предъявляется ряд специфических требований в отношении пуска, регулирования скорости, возможности работы при резко меняющейся нагрузке и ряд других. Изделия легкой промышленности изготовляются на швейных, обувных, трикотажных фабриках, кожевенных заводах, заводах искусственной кожи и ряде других предприятий. Особый интерес представляет электропривод швейных машин. Пуск и останов этих машин чередуются часто и про-долисительность времени между этими режимами измеряется секундами. Кроме того, момент инерции всех движущихся элементов этой машины, рассчитанный относительно произвольно выбранного звена системы, является переменной величиной. В большинстве случаев, за исключением пошивки очень длинных швов, электродвигатель швейной машины должен работать в переходном режиме, что требует особо тщательного подхода к установлению технических данных этого двигателя и к выбору системы электропривода в целом. Электропривод современной швейной машины должен обеспечить работу при 1200-1700 включениях в час.

Машины обувной промышленности так же, как и швейные машины, в большинстве случаев работают в переходном режиме. Электропривод многих обувных машин должен быть рассчитан на работу в повторно-кратковременном режиме. Некоторые машины кожевенного производства требуют реверса и электропривод этих машин должен обеспечивать работу в тяжелых условиях окружающей среды. Машинное производство искусственной кожи, помимо общих, иногда предъявляет к электроприводу особые требования. Например, для вальцов требуется, чтобы их электропривод был тихоходным и экономичным. Для привода вальцов часто применяются синхронные двигатели Мощностью порядка сотен киловатт.



sect; 10. 2. Электропривод швейных машин

Общие сведения об электроприводах швейных машин.

Шве41ные машины широко применяются в швейной, обувной и трикотажной отраслях легкой промышленности. Электроприводы, универсальных швейных машин, применяющиеся в нашей стране и за границей, можно классифицировать по следующим основным признакам.

По типу исполнительного двигателя приводы бывают:

а) с электрическими двигателями вращательного движения;

б) с электромагнитными механизмами возвратно-поступательного движения; в) с пневматическими двигателями; г) с гидравлическими двигателями.

В настоящее время в основном применяются электроприводы с двигателями вращательного движения.

По способу передачи движения от двигателя к швейной машине электроприводы подразделяются на: а) приводы с механической муфтой (фрикционные); б) приводы с электромагнитной муфтой; в) приводы с рычажными механизмами; г) приводы с гидравлическими устройствами.

По типу двигателя приводы подразделяются на асинхронные и постоянного тока.

По количеству исполнительных двигателей в машине на: однодвигательные и двухдвигательные или многодвигательные.

По виду управления приводы подразделяются па: а) с механическим управлением; б) со смешанным механическим и электрическим управлением; в) с электрическим управлением.

Режим работы швейной машины - повторно-кратковременный с частыми пусками и остановками. Число рабочих циклов при строчке различных деталей изменяется в широких пределах от250 до 1700 в час. Время, затрачиваемое на одну операцию, незначительно и измеряется секундами.

В течение одной операции возникают малые перерывы, необходимые главным образом для перехватов ткани. Наибольшее число отключений машины обусловлено перехватами длительностью порядка 2-3 сек. Машинное время . равно примерно 30-40 7о.

Полный рабочий цикл машины слагается из четырех участков: разгона, работы с установившейся скоростью, торможения и паузы.

Момент инерции механизма швейной машины, приведенный к валу двига-теля,- величина переменная ввиду наличия криво-шипно-шатунной передачи. Режим работы электропривода швейной машины характеризуется переходными, часто повторяющимися, электромеханическими процессами. ,



Для приводов швейных машин применяются трехфазные двух- и четырехполюсные асинхронные двигатели.

За рубежом в некоторых приводах применяются также двигатели постоянного тока со скоростью до 4500 об/мин с питанием от сети переменного тока через выпрямители.

В разных классах машин номинальные мощности двигателей лежат в пределах от 200 до 600 вт.

В конструктивном отношении двигатель, передаточный механизм, а иногда и устройства для автоматизации составляют единый комплекс с общей системой охлаждения и смазки. В большинстве случаев исполнение двигателей закрытое, обдуваемое. Поскольку режим работы машины повторно-кратковременный, двигатель общего применения не может дать хороших энергетических показателей. Исследования показывают, что потери энергии в двигателе, специально рассчитанном для повторно-кратковременного режима швейной г,1ашины почти в два раза меньше, чем в двигателе общего применения, рассчитанного для длительного режима работы с постоянной нагрузкой.

В отечественных электроприводах швейных машин используются трехфазные асинхронные двигатели единой серии АОЛ общего Применения. .

В нашей промышленности был разработан ряд систем электроприводов. Они могут быть разделены на: а) фрикционные; б) контакторные; в) фрикционно-контакторные.

Основные системы электроприводов швейных машин.

Электропривод с фрикционным управлением. В этом приводе движение от электродвигателя в швейной машине передается через механическую муфту и ременную передачу. Управление приводом осуществляется нажимом ноги на педаль, соединенную тягой с фрикционной муфтой. Таким способом машину соединяют или отсоединяют от электродвигателя, а такме регулируют ее скорость за счет проскальзывания дисков фрикционной муфты.

По простоте управления фрикционный привод в основном удовлетворяет технологическим требованиям. Некоторые трудности управления связаны с необходимостью сильного нажатия на подножку для полного включения машины.

В энергетическом отношении этот привод недостаточно совершенен ввиду длительной работы электродвигателя вхолостую, присоединенного к сети, и во время пауз, суммарная продолжительность которых составляет в среднем около 50% рабочего вре.мени. Потери энергии за время холостого хода достигают, примерно, 30% от потребляемой энергии за время работы машины.

Эксплуатационный к. п. д. и коэффициент мощности получаются невысокими.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [ 121 ] 122 123 124 125 126 127 128 129 130