www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 [ 124 ] 125 126 127 128 129 130

ных муфт (рис. 10.5). Управление скоростным режимом машины производится тремя концевыми выключателями КВ-1, КВ-2 и КВ-3, на которые воздействуют специальные кулачки. Перед пуском машины поворотом пакетного выключателя ВП включается трансформатор Тр, в результате чего аагорается сигнальная лампа ЛС, указывающая на подачу напряжения в цепь управления. Пуск осуществляется нажатием кнопки КП-1, включающей контактор К-1, который своими главными контактами подключает двигатель к сети. Одновременно замыкается концевой выключатель КВ-2, и напряжение подается к селеновому выпрямителю СВ-1, питающему обмотки электромагнитных муфт ЭМ-1 и ЭМ-2 через нормально открытый и нормально закрытый контакты промежуточного реле РП-1. Катушка последних питается через концевой выключатель КВ-1, вследствие чего в зависимости от положения последнего всегда будет включаться лишь одна из муфт. Так, при отсутствии воздействия на концевой выключатель будет включена муф-та ЭМ-2,. быстрого хода, а при нажатии на выключатель - муфта ЭМ-1 замедленного хода.

Концевой выключатель КВ-2 при размыкании своих нормально закрытых контактов отключает селеновый выключатель и обесточивает обе электромагнитные муфты. При этом вследствие снижения скорости включается самозаклинивающаяся роликовая муфта, обеспечивающая получение низшей скорости. Наконец, концевой выключатель КВ-3 отключает контактор К-1 и останавливает машину по окончании технического цикла .работы.


Рис. 10.5. Схема управления электроприводом однополотенной плоскочулочной трикотажной машины



Электропривод круглочулочного автомата. Машина останавливается автоматически при обрыве пагоденочных нитей, однако ослабление натяжения нитей при вязании пятки не должно вызывать останов машины. Реверсирования или регулирования скорости не требуется. Машиной управляют с определенного ме-. ста (рис. 10.6).

Паголеночные нити заправляют через нормально открытые технологические контакты ОТК. Если нить натянута, контакт ОТК разомкнут. При этом промежуточные реле РП-1 и РП-2 выключены, их контакты 1РП-1 и 1РП-2 замкнуты, а контакт

1 II

Т ГУ-УЛ

РП-2\-\

1РП-1 ---tr-

1Рп-г

--л-

2Pn-Z

лс-к

Рис. 10.6. Схема управления электроприводом круглочулочного автомата

2РП-2 разомкнут. Цепь катушки магнитного пускателя 1К-1 подготовлена к работе. Для пуска нажимают кнопку П-1, машина начинает работать и контакт 1К-1 шунтирует пусковую кнопку.

При обрыве или затягивании нити замыкается соответствующий контакт ОТК; реле РП-1 и РП-2 включаются. Контакт 1РП-2 мгновенно размыкается вызывая останов машины, а контакт 2РП-2 замыкается, включая красную сигнальную лампу ЛС-К. После этого размыкается контакт 1РП-1, отключая реле РП-1 и РП-2.

Электропривод основовязальной машины ОВ-2. Останавливают и пускают машину из трех мест. При поднятии пусковой гребенки не должен происходить пуск машины.

Для быстрого останова предусмотрено торможение противовключением, для чего применен реверсивный магнитный пускатель (рис. 10.7). Контакт РКС реле контроля скорости замыкается только в случае, когда скорость машины превышает номинальную больше, чем на 20%. При меньшей скорости или остановленной машине контакт РКС разомкнут. При опускании гребенки конечный выключатель ВК замыкается. Машину пускают.



нажав одну из пусковых кнопок, которые шунтируются блок-контактом 1К-1. а останавливают ее кнопками 1С-1, 2С-1, ЗС-1.

Магнит1:ый пускатель 1 отключает двигатель от сети. При этом замыкается нормально-закрытый блок-контакт 2К-1. Так как при работе машины контакт РКС был замкнут, то включается магнитный пускатель К-2, поэтому измеляется порядок чередования фаз, подводимых к двигателю, а скорость машины резко снижается. Когда она достигнет 20-15% от номинальной, контакт РКС разомкнётся и остановит машину, так как магнитный выключатель К-2 будет отключен от сети.

А В

\ ВП

zc-i

/С-( ЗС-1

2П-1

1 PhC

Рис. 10.7. Схема управления электроприводом зальной машины

ОСРОВОВЯ-

При подъеме передней гребенки кулачок на конце валика ручного подъема нажимает на контакт ВК, размыкая его, и этим обеспечивает невозможность пуска машины при поднятой гребенке.

Электропривод чулочного автомата с плавным регулированием скорости. Вязка чулочных изделий на круглых чулочных автоматах в соответствии с требованиями технологии должна осуществляться с понижением скорости при вязке некоторых участков изделия (например, пятки, мыска и др.). Для программного йз- менения скорости электрическим способом (вместо механиче- ского) широко применяется двухскоростной привод чулочных автоматов с автоматическим переключением скорости двигателя в процессе вязки изделия. Однако установочная скорость зависит от номера пряжи, качества полуфабриката и др. Привод, позволяющий плавно регулировать начальную скорость и обеспечивающий программное регулирование скорости в процессе вязки изделия, дает возможность повысить производительность автомата и улучшить качество изделия. Схема такого привода.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 [ 124 ] 125 126 127 128 129 130