www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

3. Область статической устойчивости или пределы угла рассогласовывания вблизи точки устойчивого равновесия (точка О на характеристике рис. 2.13,6), из которой porqp возвращается в точку устойчивого равновесия, минуя точки неустойчивого равновесия Л и В после отключения внещнего воздействия. Область статической устойчивости реактивного симметричного двигателя симметрична относительно точки О:

бу = plusmn; 0,57г= + 1,5кэ,

где э=Р - = - {т = 3 для двигателя с. тремя фазами).

Область динамической устойчивости определяет пределы угла рассогласования вблизи точки устойчивого равновесия О, из которой ротор возвращается в точку устойчивого равновесия О, другой характеристики, сдвинутой на один шаг, минуя точки неустойчивого равновесия А, В этой характеристики. Зона динамической устойчивости двигателя с реактивным симметричным ротором

бу = + 0,57г + из = (1 plusmn; 1,5) (2.35)

Отрицательная зона устойчивости равна половине шага, а положительная-двум шагам. Устойчивость двигателя харак- теризует его способность отрабатывать шаги без перебоев.

4. Частота приемистости или наибольшая частота управляющих импульсов, при которой ротор еще может входить в синхронизм с места, не теряя шага. Эта частота возрастает с уменьшением момента инерции, отнесенного к максимальному моменту Mm, и шага ротора и расширением области устойчивости. Частота приемистости современных шаговых двигателей достигает примерно 2000 гц.

5. Зависимость среднего синхронизирующего момента от частоты управляющих импульсов.

Шаговые двигатели выпускаются серийно. Четырехтактные магнитоэлектрические двигатели серии ШДА имеют, мощность от 5 до 100 вт и максимальныймомент от 0,01 до 0,7 н-м. Двигатели серии ДШИ выполняются на номинальные моменты от 0,01 до 1,0 н-м. Повышенной точностью отличается серия индукторных двигателей с максимальным моментом от 0,01 до 1 н-м и ценой шага от 3 до 15 deg;.

sect; 2. 8. Двигатель с катящимся ротором

Двигатель с катящимся ротором (предложенный А. И. Моск-4 витиным), действующий на принципе синхронно вращающейся Ь силы одностороннего магнитного притяжения ротора, эксцент-f рично расположенного в расточке статора, может эффективно



использоваться в различных тихоходных, малоинерционных электроприводах.

Особенности-конструкции такого двигателя показаны на рис. 2.14, о. В пазах статора размещена трехфазная (в общем случае многофазная) двухполюсная обмотка /, а по его торцам обмотка униполярного подмагничивания 2, питаемая постоянным током. Вместо последней могут быть использованы постоянные тороидальные магниты. Шихтованный ротор без обмотки диаметром D2 расположен в расточке статора диаметром Di с эксцентриситетом е. Трехфазная обмотка образует в зазоре вращающееся магнитное поле. Обмотка подмагничивания создает униполярное, неподвижное поле. Униполярный магнитный поток вызывает неподвижное одностороннее притяжение ротора к статору. Результирующее магнитное поле в зазоре, образующееся сложением вращающегося и униполярного полей, соает силу магнитного притяжения F, вращающуюся с синхронной скоростью coi=2nfi (рис. 2.14,6). Под влиянием этой

а) 2


Рис. 2.14. Двигатель с катящимся ротором;

а) конструктивная схема; б) элентромагаитные силы

СИЛЫ ротор синхронно перекатывается по поверхности расточки статора. Линия соприкосновения ротора со статором, точнее минимальный зазор между ними, движется вдоль окружности статора с синхронной скоростью. Перекатываясь по расточке статора, ротор вместе с тем одновременно вращается вокруг своей оси в противоположном направлении со скоростью, пропорциональной величине эксцентриситета.

D1 - D2

(2.36)

При небольшой разнице диаметров ротор имеет малую скорость вращения. Машину можно построить практически на любую низкую скорость вращения без механического редуктора. Редукция скорости поля происходит в самой мащине.



в существующих конструкциях ротор перекатывается посредством катков по специальным направляющим так, что непосредственного соприкосновения поверхностей ротора и статора не происходит. При этом скорость ротора определяется разностью диаметров направляющих и катков. Для определения усилия, действующего на ротор, следует рассчитать маг-.нитное поле (распределение магнитной- индукции) в эксцентрическом воздушном зазоре машины, создаваемое трехфазной и подмагничивающей обмотками. Электромагнитная сила притяжения, действующая на малый элементповерхности As,

F = , (2.37)

где 5 - нормальная составляющая магнитной индукции на элементе поверхности As; fifl -- магнитная проницаемость воздуха.

Суммарная электромагнитная сила одностороннего притяжения, обусловленная обеими составляющими полей (бегущим и униполярным), направлена под определенным углом 6 к оси, проходящей через вращающийся минимальный зазор и центр .окружности статора (см. рис. 2.14,6). Составляющая результирующей силы по этой оси Fj, = Fcos 6 давит на опору, в то время как составляющая по перпендикулярной оси F = F sin 6 создает момент вращения относительно .линии соприкосновения., ротора и статора (мгновенного центра вращения).

Направление результирующей силы совпадает с положением амплитуды н. с. трехфазной обмотки статора. С увеличением нагрузки на валу угол 6 и составляющая силы F возрастают до определенного максимума. ,

Сила F, определяющая электромагнитный момент вращения:

FyS- Ю-ПЧАCisine, (2.38) где х = А:(А-А);

i / - активная длина двигателя;

-Ш--амплитудное значение линейной нагрузки статора (т = 3 для трехфазной обмотки.; W - число витков в фазе); с - составляющая н. с. обмотки подмагни-чивания, приходящаяся на воздушный i . зазор;

Y (f (е) - переменная, зависящая в основном от величины относительного эксцентриситета 2е



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130