www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

в первом приближении f - + Ье, о, = 0,5; Ъ - 0,7. Вращающий момент М =

Из приближенной формулы (2.38) следует, что при отсутствии униполярного подмагничивания с = О, момент вращения также равен нулю, так как F = 0.

В реальных условиях вращающий момент двигателя (обмотка подмагничивания которого обесточена), хотя и мал по величине, но не равен нулю вследствие неравенства магнитных проводимостей по продольной и поперечной осям машины из-за насыщения активнойчасти магнитной системы.

Двигатель с катящимся ротором по принципу действия является синхронным, поскольку скорость обкатывания ротором расточки статора равна синхронной. Максимальный электромагнитный враШающий момент этого двигателя зависит в основном от относительной величины эксцентриситета, н. с. обмоток и характеристик магнитной системы.

Наиболее ценное свойство рассматриваемого двигателя- малая скорость вращения ротора - определяет область его рационального использования в тихоходных, безредукторных электроприводах. Ротор такого двигателя имеет небольшую инерционность. Он обладает хорошими энергетическими показателями и степенью использования.

sect; 2. 9. Трехфазные коллекторные двигатели

Регулирование скорости при отсутствии промежуточногопреобразования электрической энергии является достоинством трехфазных коллекторных двигателей. В мировой практике эти двигатели получили большое применение в приводах прядильных и отделочных машин текстильной промышленности, полиграфических и бумагоделательных машин, подъемно-транспортных механизмов, в ряде электроприводов химической, пищевой и других отраслей.промышленности. В последние годы область применения коллекторных двигателей расширилась в связи с улучшением их коммутации, повышением к. п. д. и расширением пределов регулирования. В приводах меньшей мощности хорошо зарекомендовали себя двигатели с роторным питанием типа Шраге. Именно эти коллекторные двигатели нашли применение в текстильной промышленности.

Электрическая схема двигателя параллельного возбуждения с питанием через ротор изображена на рис. 2.15, о. На роторе имеются две трехфазные обмотки: первичная Р, питаемая через кольца, и обмотка К, предназначенная для создания добавочной э. д. с. (на схеме представлена окружностью). На статоре



расположена одна трехфазная обмотка С. Ее начала присоединены к щеткам ai-аг-Сз и концы к щеткам bi--Ьз, прикрепленным к двум траверсам, которые могут перемещаться в противоположных направлениях. Посредством такого перемещения щеток производится регулирование скорости вращения двигателя. Принцип регулирования скорости основан на введе- НИИ во вторичный контур (об-

, мотку С) дополнительной э. д. с. с частотой скольжения, снимаемой со щеток. Здесь возможны три характерных случая:

1) при а = 0 и р gt;Оосновная э. д. с. обмотки С и дополнительная э. д. с. Efi действуют во вторичном контуре встречно

. и скорость двигателя уменьщает-

. ся. Если = 0, то / = 0 и машина работает как обращенный асинхронный двигатель;

. * 2) при а = О и р lt; О э. д. с. и направлены согласно

=-90 deg;

и скорость двигателя возрастает. В случае Е/ gt; скорость двигателя становится выше синхронной;

3) в реальном общем случае

угол а gt; О и добавочная э. д. с. направлена под соответствующим углом к э. д. с. E2s. Наличие составляющей э. д. с. Ej опережающей по фазе Ezg на угол 90 deg;, увеличивает коэффициент мощности двигателя.

Скорость вращения холостого, хода двигателя зависит от

отношения н. с. обмоток /С и С от угла сдвига щеток из нейтрального положения р и угла а между осями обмоток С и /С:


Рис. 2.15. Трехфазный коллекторный двигатель с роторным питанием:

а) схема; б) механичеоиие характеристики

Wk k/i COS a

sinp).

(2.39)

Здесь и W2 - числа витков;

kk и 2 - обмоточные коэффициенты. При нагрузке скорость вращения будет меньше, чем при холостом ходе вследствие влияния падения напряжения и реакции якоря.

Механические характеристики этого двигателя показаны на рис. 2.15,6 для разных значений угла р. Они являются жестки-



ми. с увеличением угла раствора щеток жесткость характеристик уменьшается из-за возрастания сопротивления вторичного контура- Коллекторные машины переменного тока уступают коллекторным машинам постоянного тока в отношении условий обеспечения хорошей коммутации, так как в коммутируемых секциях индуктируется не только реактивная, но и трансформаторная э. д. с: Поскольку компенсация, этих э. д. с. в машинах с вращающимся полем невозможна, то нормальная коммутация достигается ограничением величин упомянутых э. д. с. (до 2,5 в). В этом отношении в настоящее время достигнуты значительные успехи.

Обычно эти двигатели выполняются с симметричным регулированием вверх и вниз относительно синхронной скорости. Рациональное использование трехфазных коллекторных двигателей Относится в основном к электроприводам с ограниченным диапазоном регулирования скорости, с невысокой жесткостью механических характеристик, не требующих быстродействия в режимах пуска, торможения и регулирования. Их стоимость превышает стоимость двигателей постоянного тока и регулируемых асинхронных, но это окупается за счет более высоких энергетических показателей в процессе эксплуатации.

sect;. 2.10 Характеристики двигателей постоянного тока с независимым

Исходные зависимости, определяющие статические характеристики двигателей постоянного тока, имеют вид: для напряжения цепи якоря

U = E + I,{r, + r)- (2.40)

для- э. д. с. якоря -

Е=с,пФ, - (2.41)

где - .

60а

-общее число проводников обмотки якоря; а - число пар параллельных ветвей обмотки. Результирующий поток

Ф = Т (4, /я). . - (2.42)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130