www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Переход в генераторный режим работы сопровождается изменением направления тока в последовательной обмотке возбуждения (при неизменной схеме) и ее размагничивающим действием, что делает кривую п=(р{М) в- этой зоне очень крутой. Для улучшения характеристики последовательная обмотка обычно отключается или закора-чивается. Динамическое торможение с сохранением направления вращения обычно проводится по схеме с независимым возбуждением при выключенной обмотке -последовательного возбуждения. Последняя при торможении с изменением направления вращения намагничивает, а при неизменном направлении вращения размагничивает машину.

sect; 2.14. Двигатели постоянного тока с печатной обмоткой якоря

Новый тип электрической машины постоянного тока с печатной обмоткой якоря, обладающей хорошими динамическими свойствами, имеет важное значение для следящих и регулируе-мых электроприводов. Нашей промышленностью эти машины строятся мощностью от 5 ег до 5 кет. Особенностью конструкции является то, что на плоском тонком диске из прочного изо-лйционндго материала (например, стеклотекстолита) по обеим сторонам напечатаны тонкие медные проводники якоря. Обмотка якоря наносится на плоский диск двумя способами: электрическим осаждением и травлением фольги. Такой якорь 4 расположен в воздушном зазоре торцовой магнитной системы (рис. 2.26). Голые, не покрытые изоляцией поверхности обмот-



Рис. 2.26. Двигатель постоянного тока с печатной обмоткой якоря:

лост)япные магниты; 2 и 3 -кольцевые магаитопроводы; * -якорь; 5 - щеточный узел; 6 и 7 - немагнитные крышки



ки омываются воздухом и хорошо охлаждаются. Это позволяет допустить высокую плотность тока в обмотке и, кроме того, осу-ш,ествить непосредственный контакт между ее проводами и неподвижными щетками, т. е. не иметь отдельного коллектора. Машины малой мощности (до 200 вт) выполняются именно с. таким простейшим выпрямляющим устройством 5 без отдельного коллектора. Момент инерции этой машины в несколько-раз меньше, чем нормальной. Магнитная система /, 2, 3 (см. рис. 2.26) имеет торцовую форму и выполняется многополюсной (для снижения длины лобовых соединений), либо несимметричной, либо симметричной относительно дискового якоря. Двигатели малой мощности изготавливаются с возбуждением от постоянных магнитов /. В двигателях большей мощности (от 200 вт и выше) используется электромагнитная система возбуждения. Она дешевле постоянных магнитов, но снижает к. п. д. машины. В двигателях повышенной мощности предпочитают также иметь выносной коллектор, износоустойчивость которого значительно выше, чем простейшего laquo;бесколлекторного raquo; коммутирующего устройства. Коллектор выполняется облегченной конструкции с небольшими размерами, благодаря лучшим ус- . ловиям коммутации, чем у нормальных машин. Улучшенные условия коммутации являются следствием малой реактивной э. д. с. (в основном из-за незначительной индуктивности и взаимоиндуктивности цепей, удаленных от магнитных материалов) и небольшой э. д. с. от поля поперечной реакции якоря в коммутируемых секциях. По этой причине не требуются дополнительные полюса. Ввиду сравнительно большого немагнитного зазора в данной машине реакция якоря проявляется слабо и магнитный поток сохраняется практически постоянным. Механические и моментная характеристики двигателя имеют линейный характер. Уравнение механической характеристики имеет вид

где

Эти характеристики сохраняютлинейность и в области малых скоростей.

Двигатели постоянного тока с печатной обмоткой якоря по сравнению с машинами обычной конструкции характеризуются:

а) более благоприятными динамическими свойствами, обусловленными малыми величинами момента инерции /, электромеханической и электромагнитной постоянных времени;



б) облегченными условиями коммутации вследствие малой индуктивности и взаимоиндуктиБности коммутируемых секций и слабой индукции поперечной реакции якоря в зоне коммутации;

в) отсутствием пазов на якоре, что сильно снижает магнитный шум и вибрацию машины, а также исключает зубцовые гармоники в кривой вращающего момента;

г) значительно меньшим сроком службы из-за интенсивного ф износа вращающихся медных печатных цепей в местах соприкосновения их с неподвижными щетками; в случае выносного

- коллектора износоустойчивость обмотки якоря возрастает;

д) большим в несколько раз немагнитным зазором между неподвижными поверхностями магнитной системы, внутри которого вращается немагнитный якорь, а следовательно, повышенными значениями намагничивающей силы и размерами полюсов, а также мощности цепи электромагнитного возбуж-дения;

е) меньшей жесткостью механических характеристик из-за повышенной величины сопротивления обмотки якоря (большая плотность тока, малое сечение проводов). Эти характеристики практически линейны во всех областях скорости, включая низшие;

ж) меньшим к. п. д. в связи со сравнительно большими потерями мощности от вихревых и основного тока обмотки якоря, а также потерь в цепи электромагнитного возбуждения;

з) низкой стоимостью якоря и машины в целом в условиях массового серийного производства.

В сочетании с тиристорным управлением эти двигатели могут рационально применяться в быстродействующих следящих и силовых регулируемых приводах небольшой мощности.

sect; 2. 15. Сравнение характеристик двигателей различных систем возбуждения

Как видно из предыдущего, система возбуждения существенно влияет на закономерность изменения магнитного потока и свойства электродвигателя. Для удобства сравнения на рис. 2.27 изображены механические характеристики и зависи--- мости тока якоря от вращающего момента двигателей с парал-i дельным /, последовательным 2. смешанным 3 возбуждениями. * В рабочем диапазоне скорость вращения наиболее сильно ; изменяется при изменении нагрузки, в особенности при недогрузках у двигателя последовательного возбуждения; в меньшей мере у двигателя смешанного (согласного) возбуждения и незначительно - у двигателя параллельного возбуждения.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130