www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

плите. Начальный установившийся ток катушки пускателя выше конечного Б 10-15 раз, что может привести к перегреву катушки при застревании якоря вследствие повышенного трения якоря Б направляющих деталях.

Пускатели имеют малое время включения. Выпускаются на различные номинальные токи.

sect; 3. 6. Тормоза

с электромагнитным управлением

Аппарат для торможения механизма силами трения, растормаживаемый электромагнитом, является одним из основных узлов многих электроприводов. Эти устройства позволяют быстро, надежно и точно останавливать движущиеся механизмы и улучшать режим работы электропривода. Широко распро-. странены колодочные и ленточные грузовые и пружинные тормоза. У них торможение создается силами трения между шкивом и колодками или лентами, а давление на шкив - грузами или спиральными пружинами. В качестве растормаживающих электромагнитов используются электромагниты постоянного, однофазного и трехфазного тока; втягивающие катушки могут быть параллельными и последовательными; режимы работы длительными и повторно-кратковременными.

Тормозные электромагниты постоянного тока. Электромагниты постоянного тока бывают короткоходовые и длинноходо-Бые. Короткоходовые используются в пружинных, а длиннохо-доБые - в грузовых тормозах.

Короткоходовые электромагниты выполняются с плоским концом якоря на большие тяговые усилия для тормозов с большими тормозными моментами. При коротком ходе якоря отход тормозных колодок или лент от шкива также мал. С этим связана необходимость более точной и частой- их центровки, а также корректировки сжатия пружин.

Тяговые характеристики этих электромагнитов примерно такие же, как и контакторов постоянного тока (близкие к квадратичной гиперболе при неучете насыщения). Тяговое усилие с уменьшением зазора от максимума до минимума возрастает Б 4-8 раз.

Длинноходовые электромагниты постоянного тока, применяемые в грузовых тормозах, имеют конический якорь. Тяговые характеристики электромагнитов с коническим яко- рем сильно отличаются от предыдущих (рис. 3.10,а).

Электромагниты переменного тока. Используются в грузовых электромагнитах. По ряду показателей подобны контакторам переменного тока. У них начальный ток втягивания превосходит конечный ток удерживания в 10-15 раз. Их износоус-



тойчиБОСть значительно меньшая, чем электромагнитов постоянного тока, достигает 5 млн. циклов. Примерные характеристики однофазного тормозного электромагнита приведены на

\ F=(plS)


Рис. 3.10. Характеристики тормозных электромаг-нитов:

.Ifi а) постояннсхго тока с ковичеоюим якорем; б) однофазного

: рис. 3.10,6. На первой половине хода якоря тяговое усилие поч- ти постоянно, затем оно резко возрастает до 1,5-3-кратного значения в конце хода якоря. Ток катушки изменяется примерно пропорционально длине зазора, а ее мощность - в степени 2 gt;а gt;1.

sect; 3. 7. Электрические сопротивления

применяемые в электроприводах различные сопротивления и реостаты в зависимости от назначения подразделяются на пусковые, тормозные, регулирующие, защитные и балластные. По роду тока они делятся на сопротивления для двигателей переменного тока и сопротивления для двигателей постоянного тока. По числу фаз - на сопротивления для однофазных и трехфазных цепей. По способу охлаждения - на воздушные, масляные, водяные. Сопротивления обычно располагаются в стандартных ящиках. Они изготавливаются в большинстве случаев из литых чугунных или ленточных константановых и фехралевых материалов. Основными факторами, характеризующими сопротивление или реостат, являются объемная мощ- ность, величина сопротивления и предельный ток. Объемная мощность - суммарная максимальная мощность всех ступеней сопротивления. По значению этой мощности можно судить о возможности использования имеющегося сопротивления для заданных условий работы с точки зрения допустимого нагрева. Величина сопротивления реостата определяет его пригодность



для выполнения требуемой задачи в процессе управления приводом. Предельному току, длительно протекающему через сопротивление, соответствует установивщаяся температура нагрева. Сопротивления подбираются на основе допустимой для них тепловой нагрузки и исходя из требований наименьших затрат материалов, веса и габаритов.

sect; 3. 8. Применение бесконтактной аппаратуры управления

Одним из важнейших направлений развития автоматизации производства и, в частности,. электроприводов является разработка и внедрение в увеличивающихся масштабах бесконтактных средств управления. Это относится к- большинству видов аппаратуры: командным и другим входным устройствам, логическим элементам, выполняющим соответствующие функции реле, усилителям и преобразователям, устройствам обратной связи и выходным звеньям управления. Аналогичная тенденция развития охватывает также область электрических микромашин, используемых в качестве средств управления. Электрические машины без коллектора и скользящих контактов преимущественно применяются в автоматизированных системах. Особенно важное практическое значение имеют бесконтактные элементы с большим числом срабатываний.

Бесконтактные элементы автоматизации выполняются главным образом в виде магнитных и полупроводниковых устройств. Основные преимущества бесконтактной аппаратуры перед контактной- большой, практически неограниченный срок службы, отсутствие необходимости ухода за ними и наладки, безотказная надежная работа, высокое быстродействие, возможность работы Б условиях агрессивных и взрывоопасных сред. Из этого не следует, что контактные аппараты уже потеряли практическое значение. Прежде всего потому, что ряд аппаратов таких, например, как силовые выключатели разных типов, не имеют пока эквивалентных им бесконтактных устройств. Кроме того, во многих промышленных приводах контактная аппаратура, отвечая предъявляемым технологическим требованиям, обходится значительно дешевле бесконтактных устройств. Целесообразные области применения бесконтактных элементов весьма разнообразны и определяются их сравнительными технико-экономическими показателями. В первую очередь эти аппараты имеют существенное значение там, где требуется: производить большое число очень частых переключений в цепях управления, полное отсутствие отказов в работе в условиях, не позволяющих производить наладку и регулировку приборов, наличие агрессивной и взрывоопасной сред.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130