www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

потенциометра ti передаточный коэффициент можно плавно изменять. Благодаря фильтру на выходе с емкостью С= 1 мкф, пульсация напряжения на нагрузке не выше 0,1%. Полоса пропускания датчика порядка 250 гц.

Для подачи в систему регулирования двигателя сигнала, пропорционального его току, предусматривается датчик постоянного тока, к входу которого приключается шунт силовой цепи. Этот датчик включает: модулятор, усилитель переменного тока, демодулятор, генератор коммутирующего напряжения н обратные связи. Здесь также выход электрически отделён от входа. Цепь обратной связи имеет отдельный демодулятор. Коэффициент усиления можно плавно изменять потенциометром цепи обратной связи. Полоса пропускания этого датчика - порядка

200 гц. Дрейф нуля практически отсутствует при температуре + 25 deg; С.

Датчик динамической составляющей тока (рис. 3.32) выполняется на базе датчика э. д. с. Холла, устанавливаемого в воздушном зазоре под основными полюсами двигателя, а также усилителя постоянного тока с дифференцирующим контуром на входе. Э. д. с. датчика подводится к входу усилителя в направлении, противоположном напряжению тахогенератора. Поскольку коэффициент усиления устройства велик, то ExfuUvi выходное напряжение изменяется почти пропорционально динамическому току двигателя:


Рис. 3.32. Схема датчика динамической составляющей тока

Гу и

k dm

где в - безраз-мерная и k - размерная постоянные величины.

sect; 3. 19. Электрические шкромашины

Электрические микромашины применяются: а) в качестве основных двигателей обычных приводов малой мощности, а также исполнительных двигателей следящих приводов и б) как элементы управления и регулирования автоматизированными электроприводами. Характеристики основных электродвигателей приводов, в том числе и микродвигателей, приведены в гл. П. Как элементы систем управления приводами электрические машины выполняют роль: а) двигателей.



приводящих в движение управляющие и регулирующие механизмы и устройства, например командоаппараты, реостаты и т. п.; б) тахогенераторов, осуществляющих обратную связь в автоматических системах; в) усилителей, позволяющих управлять повышенными мощностями посредством воздействия -на маломощные цепи.

В системах управления электроприводами в принципе могут быть использованы различные микродвигатели. На практике для указанных целей наибольшее распространение находят асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором как весьма простые и надежные в работе и регулируемые двигатели постоянного тока. В качестве элементов обратной связи систем автоматизированных приводов получили распространение: асинхронные тахогенераторы и тахогенераторы постоянного тока.

В следящих приводах, кроме исполнительных микродвигателей и тахогенераторов, используются специальные ыиЕфомаши-ны - сельсины, выполняющие роль измерителей рассогласования.

Сельсины. Специальные однофазные индукционные микромашины систем синхронной передачи и следящих систем называются сельсинами. Они получили большое распространение для измерения на расстоянии угловых перемещений и положений, а также для управления в следящих приводах в качестве измерителей рассогласования и других автоматических устройствах. По устройству обычный сельсин в принципе подобен асинхронной (индукционной) машине с контактными кольцами. Он имеет однофазную обмотку на роторе и трехфазную обмотку на статоре. По конструкции наибольшее распространение получили сельсины с явнополюсным и цилиндрическим роторами.

Обычные сельсины со скользящими контактами на роторе называются контактными. Существуют также бесконтактные сельсины. В бесконтактном сельсине и однофазная и трехфазная обмотки неподвижны, что достигается благодаря специальной конструкции магнитной системы. По выполняемым функциям в системах сельсины подразделяются, на следующие типы:

1. Сельсин-датчик, однофазная обмотка которого возбуждается переменным током, а на зажимах вторичной обмотки создаются напряжения, зависящие от угла поворота его вала относительно статора.

2. Сельсин-трансформатор, к трехфазной обмотке которого подводится напряжение от сельсина-датчика, соответствующее некоторому углу поворота его вала, а на зажимах однофазной обмотки создается напряжение, пропорциональное синусу разности углов поворота роторов обоих сельсинов.



3. Сельсин-приемник, однофазная обмотка которого возбуждается от сети, а трехфазная - от напряжений сельсина-датчика, являющихся функцией относительного угла поворота его вала. Вращающий момент приемника пропорционален синусу разности углов поворота датчика и приемника. Такая система дат1 1к - приемник применяется в частности для измерительных целей и называется индикаторной.

4. Дифференциальный сельсин, имеющий трехфазные обмотки на статоре и роторе и включающийся во вторичную цепь системы. Он может исполнять роль датчика и приемника.

Рассмотрим принцип работы и основные характеристики сельсинов в следящей системе, схема которой приведена на рис. 3.33. Здесь иа выходной обм.отке сельсина-трансформатора

получается напряжение, пропорциональное синусу разности угловых положений двух роторов. Сельсин-датчик имеет явнополюсный ротор, а сельсин-трансформатор - цилиндрический ротор. В последнем постоянный вездушный зазор между статором и ротором обеспечивает минимальное изменение полного входного сопротивления при повороте его вала. Однофазная обмотка датчика, питаемая от сети переменного тока, образует пульсирующее магнитное поле, ось которого совпадает с осью обмотки ротора. Это поле наводит в трех вторичных обмотках статора э. д. с, величины и знаки которых зависят от пространственных углов между первичной и вторичной обмотками.

Обозначим через о. угол между осью обмотки возбуждения ротора и осью обмотки статора / (см. рис. 3.33). Если мгновенное значение э.- д. с. в фазе статора / при совпадении ее оси с осью обмотки возбуждения равна = , sin ш, то очевидно, что при повороте ротора относительно статора на угол к будем иметь для э. д. с. .в фазах статора:


Рис. 3.33. Схема сельсинов в трансформаторном режиме

1 = sinu)coso!,

2 = sin cos (а - 120 deg;),

3 = sin ш/ cos (а - 240 deg;).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130