www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

редачи. Наряду с этим имеет значение удельный синхронизирующий момент, выражающий крутизну характеристики Ж = 9(6) вблизи eiiO;

y = -d-- (3-52)

В области малых углов slneG удельный синхронизирующий момент (дж/град)

у = ТГпО,7--гт. (3.53)

п 2 Х

- 0 7 -

180 т, rl+Xl

Электромагнитные вращающие моменты стремятся раслоло-жить роторы сельсинов в одинаковое положение, т. е. синхронизировать их. Свойство самосинхронизации - важнейшая особенность сельсинов. Устойчивое положение ротора приемника соответствует нулевому значению угла рассогласования 6,=0. При изменении этого угла в ту или другую сторону возникает синхронизирующий момент, стремящийся повернуть ротор в исходное согласованное положение. Положение ротора при 6i = 180 deg; характеризуется неустойчивым равновесием, называемым неустойчивым нулем сельсина. В этом случае ротор при отклонении его положения от 6i = 180 deg; поворачивается в ту или другую сторону до положения 6,=О или 61=360 deg;.

Тахогенераторы. Специальная электромикромашина, выходное напряжение которой практически пропорционально скорости вращения ее ротора, называется тахогенератором. Тахогенераторы применяются для измерения скорости вращения машин, в следящих системах в качестве элементов обратной связи, а также в счетно-решающих устройствах как дифференцирующие и интегрирующие звенья. На практике получили распространение два основных типа тахогенераторов: асинхронные и постоянного тока.

Асинхронные тахогенераторы по устройству ротора разделяются на тахогенераторы с полым немагнитным ротором и с короткозамкнутой обмоткой ротора. Первым отдается предпочтение перед вторыми в связи с их малой инерционностью. Конструкция тахогенератора с полым ротором не отличается от управляемого асинхронного микродвигателя. В пазах статора расположены две обмотки, смещенные между собой на 90 эл. град. (рис. 3.36,й и б), обмотка возбуждения, питаемая от сети, и выходная (генераторная) обмотка, присоединенная к усилителю или измерительному прибору.

Обмотка возбуждения создает пульсирующее магнитное поле Ф]. Если ротор неподвижен, то э. д. с. в выходной обмотке равна нулю из-за отсутствия взаимоиндуктивности между обмотками. Во вращающемся роторе индуктируется э. д. с. вра-



щения, ток, вызывающий поток Фг, направленный по оси выходной обмотки. Пульсируя с частотой, пропорциональной

скорости вращения ротора /в = поток Фг наводит в- выходной обмотке э. д. с. Е2, линейно зависящую от скорости ротора при определенных пределах изменения последней. Для тахогенераторов, являющихся по существу измерительными устройствами скорости, важное значение имеют: крутизна характеристики U2-q gt;in) или относительная чувствительность, а также величины погрещностей и остаточных напряжений. На рис. 3.36,6 представлена зависимость выходного напряжения


Рис. 3.36. Асинхронный тахогенератор: а) схема; б) векторы потоков; в) характеристик

ОТ скорости вращения тахогенератора. Крутизна характеристики в линейной области для разных типов измерителей скорости лежит в пределах

А = = 1 10 б на 1000 об/мин.

Линейный характер указанной зависимости нарушается при сравнительно больших значениях скорости. Это вызывает амплитудную погрешность асинхронного тахогенератора

Д/7 =

(3.54)

Причина этой погрешности состоит в том, что при работе тахогенератора имеет место реакция токов ротора и изменение параметров обмоток статора и ротора, несколько снижающих поток возбуждения и э. д. с. выходной обмотки. Если пространственный сдвиг между обмотками статора не равен 90 deg;, то появляется дополнительная погрешность, обусловленная наличиг ем взаимоиндуктивности между ними, наведением трансформаторной э. д. с. в выходной обмотке пульсирующим потоком возбужения.



Тахогенераторы постоянного тока могут быть с независимым возбуждением и с возбуждением постоянными магнитами. Вторые имеют преимущество перед первыми в отношении постоянства магнитного потока возбуждения и пропорциональности э. д. с. скорости якоря ввиду отсутствия источника питания и связанного с ним влияния изменения напряжения и температуры на ток возбуждения и магнитный поток. В этих генераторах отклонение характеристики f7=(p(n) от линейной вызывается двумя основными факторами: падением напряжения в цепи якоря (обмотке и щеточном контакте) и размагничивающим действием реакции якоря. Влияние этих факторов усиливается при увеличении скорости вращения и то- ка якоря (уменьшении сопротивления нагрузки). Крутизна характеристик (7=ф(п) различных серийных типов тахогенераторов изменяется в больших пределах: примерно от 10 до 230 в на 1000 об/мин. Крутизна основной характеристики тахогенераторов постоянного тока может быть значительно большей, чем генераторов переменного тока.

Отличительная особенность тахогенератора постоянного тока по сравнению с тахогенератором переменного тока состоит в следующем. Момент на его валу имеет значительную величину из-за трения щеток о коллектор (порядка 7-10 н-м) и может создавать заметную нагрузку для маломощного исполнительного двигателя. У этих тахогенераторов отсутствует остаточное напряжение в выходной обмотке при неподвижном якоре, не пересекающем неподвижное магнитное поле полюсов. Однако выпрямленное коллектором выходное напряжение на щетках тахогенератора подвержено периодическим Лульсациям, Главными источниками пульсаций выходного напряжения являются: неодинаковая, изменяющаяся при вращении якоря, длина воздушного зазора между якорем и полюсами, обусловленная несовершенством технологии производства; периодическое изменение магнитного сопротивления воздушного зазора под полюсом при вращении зубчатого якоря вследствие изменения суммарной ширины пазов, расположенных под полюсом; вибрация щеточных контактов из-за их несовершенства; непостоянство числа секций в одной параллельной ветви при вращении якоря. Все это уменьшает точность работы тахогенератора.

sect; 8. 20. Электромагнитные муфты

Электромагнитный механизм, передающий вращающий момент от ведущего вала двигателя к ведомому валу рабочей машины, называется электромагнитной муфтой. С ее помощью производится управление передачей механической энергии посредством электрического сигнала. Во многих современных



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130