www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

приводах и устройствах применяются разнообразные типы и конструкции таких муфт. Они подразделяются на три основные группы: 1) электромагнитные муфты сцепления (фрикционные), или муфты с механической связью и электромагнитным управлением; 2) электромагнитные муфты скольжения, или муфты магнитной связи с аналогичным управлением; 3) электромагнитные муфты сцепления - скольжения, или муфты электромеханической связи с электромагнитным управлением (фер-ропорошковые). В первой ведущая и ведомая части соединяются между собой механически, во второй - связь между частями, осуществляется лишь посредством магнитного потока и в третьей- используются и механическая и магнитная связь. Муфты выполняются с. вращающимися втягивающими катушками со скользящими контактами и с неподвижными катушками - бесконтактными. Они могут быть нереверсивными и реверсивными.

Электромагнитные муфты сцепления применяются для сцепления и расцепления двух валов системы передачи,.в частности для соединения вала электродвигателя с валом рабочей машины. Механическая связь частей этой муфты достигается за счет тягового усилия электромагнита. На практике применяются однодисковые и многодисковые муфты. Многодисковые муфты обладают преимуществом перед простыми одно-дисковыми как по габаритам, так и по возможности регулирования вращающего момента. Наряду с контактными строятся также бесконтактные муфты, характеризующиеся повышенной надежностью в работе.

Бесконтактная муфта, приведенная на рис. 3.37, имеет неподвижную втягивающую катушку 7 и корпус 8, закрепленный на втулке 10. Якорь 6 связан с втулкой 10 скользящей, шпонкой. Тяговое усилие от якоря на корпус передается через винты 2, шайбу 1, фрикционные диски 5-4, опорную шайбу 5 и втулку 10. Если катушка лишается тока, якорь отходит от корпуса благодаря пружинам 9 и муфта расцепляется. В муфте сцепления под действием электромагнитного тягового усилия якорь притягивается к корпусу и благодаря силам трения между поверхностями дисков происходит сцепление валов


Рис. 3.37. Электромагнитная многодисковая бесконтактная муфта сцепления



с передачей вращающего момента. Таким путем может быть передан максимальный вращающий момент

M = /fe,p(c-l) /?ep = f, (3.55)

где г =-j;--тяговое электромагнитное усилие;

5 - площадь соприкосновения; jip - магнитная проницаемость воздуха; тр-коэффициент трения;

с - число трущихся поверхностей; Rep - средний радиус дисков;

Номинальный вращающий момент муфты

где А = УИ /Жн-кратность максимального момента или перегрузочная способность муфты.

При перегрузке рабочей машины, когда ММт, муфта проскальзывает. Следовательно, такая муфта может защищать установку от механических перегрузок.

Электромагнитные муфты скольжения применяются для регулирования скорости вращения рабочих машин с нерегулируемыми электродвигателями, стабилизации скорости вращения и частоты синхронных генераторов при переменной скорости вращения их первичных двигателей, получения гибкой упругой связи между двигателем и рабочим механизмом, а также в других специальных случаях.

В рассматриваемой муфте связь между ведущей и ведомой частями осуществляется лишь посредством магнитного потока.

По устройству полюсов магнитной системы муфты скольжения подразделяются на три основных типа: а) индукторные ..с полюсами одноименной полярности по окружности вращения (униполярные); б) индукторные с клювообразными полюсами разноименной полярности по окружности вращения; в) с нормальными явновыраженными полюсами. :

Для передачи малых и средних вращающих моментов обычно применяются индукторные муфты, а для установок большой мощности муфты с нормальными явновыраженными полюсами. По типу якоря муфты скольжения бывают: со стальным якорем без обмотки в виде полого цилиндра, с короткозамкнутой обмоткой якоря и с фазной обмоткой якоря. Устройство широко применяемой индукторной муфты со стальным наружным якорем без обмотки схематически изображено на рис. 3.38. Здесь В - обмотка возбуждения, питаемая постоянным током через два контактных кольца со щетками, расположенная в кольцевом пазу индуктора униполярного типа И. На поверхности индуктора равномерно чередуются зубцы с пазами. Относительное



вращение ведомой и ведущей частей сопровождается индуктированием э. д. с. в массивном якоре вследствие периодического изменения магнитной проводимости, обусловленной непрерывным чередованием зубцов и пазов возбужденного индуктора под внутренней поверхностью якоря. Взаимодействие магнитного потока с вихревыми токами якоря обусловливает вращающий момент. В энергетическом отношении муфта скольжения подобна в основном асинхронной машине. Суммарные потери в муфте

+ ДР . (3.56)

Здесь


Рис. 3.38. Индукторная муфта скольжения

элеетрические потери мощности в цепи якоря; Pi - мощность на ведущем валу; АРв -потери мощности в цепи возбуждения; ДР -механические потери. Коэффициент полезного действия

(3.57)

71 =

- = (1

S) - Atj,

(3.58)

K71 =

Без учета потерь в цепи возбуждения и механических нетерь при Дт] raquo;;0

vj(l-s). (3.59)

Для электропривода с муфтой скольжения важное значение имеют его механические характеристики. Методика расчета таких характеристик дается в sect; 4.8.

Электромагнитные муфты сцепления-скольжения (ферропо-рошковые) широко применяются в следящих и других приводах. Воздушный зазор такой муфты заполнен ферромагнитным порошком, в котором действуют и электромагнитные и механические, т. е. электромеханические силы, передающие вращающий момент от двигателя к ведомому валу. Находясь в магнит-. ном поле, ферромагнитный порошок обладает и вязкостью и пластичностью. Процесс передачи вращающего момента непосредственно связан здесь с вязкостью наполнителя. Имеется много конструктивных разновидностей муфт с ферропорою-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130