www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Для регулирования имеет значение не только величина и частота, но и такой фактор, как относительная длительность действия электромагнитной переменной

е -

ИЛИ пара-

где - длительность Действия (включения);

to - длительность отключения напряжения метра.

При прерывистом изменении подводимого к машине напряжения или включаемого параметра на первый план по значению выступает относительная длительность действия е. Асимметрия многофазного напряжения определяется - отношением его составляющих обратной и прямой последовательности или соответствующих им магнитных потоков. Все электрические машины располагаются в ряд по их регулировочным возможностям. Такой ряд образуют коллекторные и бесколлекторные машины. Наличие выпрямителя или преобразователя частоты коллектора и обусловленных им особен- { ностей составляет основу хороших регулировочных свойств, которыми отличаются двигатели постоянного тока и коллекторные двигатели переменного тока. За ними располагаются асинхронные бесколлекторные и синхронные двигатели. Последние, как известно, обладают низкими регулировочными свойствами.

Классификация методов регулирования скорости вращения электрических двигателей представлена в форме круговой таблицы (рис. 4.1). По окружности расположены три различные физические величины - напряжение и, магнитный поток Ф и параметр х, г, взаимосвязанные между собой, а также их меры-величина Am, частота f (скорость), асимметрия а и длительность действия е. Взаимосвязи между соответствующими переменными, а также между их мерами условно отмечены стрелками.


Рис. 4.1. Классификационная диаграмма методов регулирования скорости вращения электродвигателей



sect; 4. 2. Технико-экономические показатели качества регулируемого электропривода

Качество способов регулирования скорости электроприводов можно оценить рядом показателей К основным из них относятся:

1. Диапазон регулирования - это отношение максимальной скорости к минимальной.

2. Плавность регулирования, равная отношению большей скорости к меньшей двух соседних ступеней: Пи1пи plusmn;\. Она изменяется от величины, близкой единице при практически плавном регулировании, до двух - при ступенчатом.

3. Жесткость механической характеристики, выражаемая в виде отношения приращения момента к приращению скорости вращения: ДтИ: Ди. Чем больше эта величина, тем меньше изменяется скорость в процессе изменения нагрузки двигателя.

4. Допускаемая полезная мощность (или момент) на валу в регулируемой зоне, определяемая максимально допустимой температурой нагрева изоляции обмоток двигателя.

5. Коэффициент усиления мощности регулируемой системы, равный отношению выходной мощности к регулирующей. С уменьшением регулирующей мощности упрощаются и удешевляются средства автоматизации.

6. К. п. д. системы в зоне регулирования

где - мощность на валу двигателя; ДР - суммарные потери мощности.

7. Экономичность системы регулирования, включающая затраты на оборудование, эксплуатационные расходы и другие факторы.

Из большого числа возможных способов регулирования кратко рассмотрим наиболее распространенные или же представляющие перспективный интерес.

sect; 4. 3. Частотное регулирование электроприводов

Задача регулирования скорости асинхронных двигателей, как наиболее простых, надежных и распространенных, имеет существенное значение. В этом направлении достигнут определенный прогресс, однако задача пока полностью не решена. Частотное регулирование скорости бесколлекторных двигателей



в принципе весьма перспективное, практически пока еще дорогое из-за недостаточного совершенства преобразователей частоты. В ряде областей частотное управление электроприводами оказывается рациональным и успешно используется. Это относится к согласованному управлению большим числом однотипных электроприводов и другим специальным установкам.

Частотное регулирование применяется в приводах прядильных и крутильных машин текстильной промышленности. Большое число электроверетен в каждой из таких машин, согласованно управляемых одним преобразовательным агрегатом, дает преимущество частотному методу регулирования перед осталь-нымц. Индивидуальные электроприводы с частотным управлением применяются в ватерах для сухого прядения джутовой и пеньковой пряжи, в машинах мокрого прядения льна и пеньки, в прядильных машинах синтетического волокна и др. Частотное регулирование основано на прямой зависимости между частотой и скоростью вращения магнитного потока ni=60fi:p.

Скорость вращения ротора определяется скоростью вращения поля и скольжением n=ni(l-s).

Из соотношения t/iifiOm вытекает, что одновременно с частотой следует в том же направлении изменять и величину напряжения.

Для обеспечения условий постоянства кратности максимального момента следует выполнить следующее известное соотношение между частотой и величиной напряжения:

JA Al/ (4 1)

При этом полезная мощность двигателя

Ян ~ /н Л?н

(4.2)

Здесь Ux, М и Р - соответственно напряжение, момент и мощность, отвечающие текущей частоте /i. Если момент вращения на валу постоянен и равен номинальному, то напряжение должно изменяться примерно в такой же мере, как и частота,

(4.3)

t/н /н

Характеристики двигателя при заданном соотношении между частотами, и величинами напряжения можно рассчитать по известной эквивалентной схеме (рис. 4.2,а). В этой схеме параметр управления a=fi:fiK, параметр нагрузки P=/2:/ih и относительное напряжение y=[/i:[/ih. Индуктивные сопротивления даны при номинальной частоте.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130