www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

близкой на определенном участке вентиляторной характеристике. Применение рассматриваемого способа выгодно в установках с вентиляторным моментом сопротивления машины с кратковременной работой на пониженных скоростях. Установленная мощность регулируемых двигателей возрастает с увеличением скольжения, а коэффициент полезного действия снижается примерно во столько раз, во сколько снижается скорость, вращения, коэффициент мощности также снижается. Жесткость характеристик в области малых нагрузок уменьшается а пределы регулирования скорости сужаются.

Практически интересно знать, какую полезную мощность может отдавать двигатель, не перегреваясь сверх допустимой температуры, при регулировании его скорости, т. е. как используется габарит данной машины.

Если не считаться с тем, что двигатель охлаждается слабее в случае снижения скорости машины, то допустимый по нагре- ву момент вращения находят из условия постоянства тока ротора:

М, = М,: (4.13 gt;

гден. д=----скольжение при номиьном моменте

+ и введенном индуктивцом сопротивлении.

Хр в цепь статора. Если принять Sh. д ПОСТОЯННЫМ, ТО допустимый момент обратно пропорционален скольжению, а допустимая механиче-

г gt; 1 - S екая мощность /-=---.

Например, в случае ЛГс = const, Sh = 0,15, допустимая мощность составляет около 40% номинальной.

Для сравнения отметим, что при управлении реостатом в роторе Sh. д растет с увеличением скольжения: Sн.л =

Допустимый по нагреву момент неизменен и равен номинальному. Следовательно, в отношении использования габарита двигателя реостатный способ регулирования лучше дроссельного. В некоторых типах приводов (например, в шахтных подъемных установках) реостатное управление находит практическое применение. Однако реостатный способ уступает дроссельному в отношении возможности автоматического управления, надежности работы, наличия скользящих контактов, не позволяющих его использование в условиях взрывоопасной и агрессивной среды.



sect; 4. 6. Асинхронный вентильный каскад

Для электроприводов с плавным регулированием скорости в пределах до 2 : 1 практический интерес представляют каскадные соединения асинхронных двигателей с преобразователем и машиной постоянного тока. Положительное свойство каскад-

их сравнительно высоким к. п. д. и значительным коэффициентом мощности. Рассмотрим один из

ных схем определяется в основном а)


Рис. 4.8. Схема асинхронного вентильного каскада: а) принципиальная; б) эквивалентная

простейших - электромеханический асинхронно-вентильный каскад (рис. 4.8, а).

Регулирование скорости в этой системе основано на принципе изменения магнитного потока машины постоянного тока, якорь которой, механически связанный с асинхронной машиной, включен в ее ротор через полупроводниковые выпрямители. Здесь энергия скольжения цепи ротора асинхронной машины теряется лишь частично, ее основная часть передается на вал электропривода и используется по назначению. Регулирование величины добавочного напряжения и скорости вращения привода осуществляется изменением величины тока возбуждения машины постоянного тока. Эквивалентная схема вторичной цепи каскада для установившегося режима изображена на рис. 4.8,6. В этой схеме Е2 - э. д. с. неподвижного ротора, выпрямленная мостовой схемой, СеПф - э. д. с. якоря, / - ток якоря, R - эквивалентное сопротивление вторичной цепи каскада.

Из эквивалентной сх:емы следует, что

5Е2-с,пФ = т. (4.14)

Электрическая мощность цепи ротора или мощность скольжения

Ps = sP, = s{P + Pl2\ (4.15)

где Рэ -электромагнитная мощность асинхронной машины; Рм -суммарная мощность на валу агрегата;



h ДР12 - потери мощности в машине постоянного тока, выпря-г мителе, а также механические и добавочные потери

в стали асинхронной машины. Мощность скольжения

P, = sE2l. . (4.16)

Имея в виду, что Р = шМ,; laquo; =и полагая APi2FR получим:

Шп = E2I - PR. (4.17)

Из (4.14) и (4.17) получается следующая зависимость ско- рости агрегата от потока машины постоянного тока и момента иа валу агрегата:

п = -Jh (4 18).

1 + аФ (1 + аФ)2

CgK, о kRnl

При холостом ходе

laquo;о=т. . (4.19)

При постоянном магнитном потоке машины постоянного тока и принятых допущениях механическая характеристика представляется прямой линией, а регулировочная laquo;=ф(ф) в случае постоянного момента на валу - кривой, близкой к гиперболе, пересекающей ось ординат в точке laquo;о - ут - рр-

sect; 4. 7. Импульсное регулирование скорости вращения асинхронных двигателей

Регулирование скорости вращения двигателей, действующее по принципу относительной длительности включения напряжения или параметра, называется импульсным. Относительная длительность включения

е, =

;где t\ - продолжительность включения; ti - продолжительность отключения

(4.20)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130