www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

где Pi - мощность, потребляемая муфтой;

АР = ДРэ2 + ДРв + ДРм + ДРщ - суммарные потери; ДРз - потери в цепи возбуждения;

АРм - потери на трение в подшипниках и о воздух (механические); ДРщ - потери в щеточных контактах. Вращающий момент муфты зависит от тока возбуждения, скольжения и параметров якоря: Г2-активного сопротивления, Xd и - индуктивного сопротивления якоря по продольной и поперечной осям.

Рассматривая муфту как явнополюсную ненасыщенную синхронную машину, вращающуюся со скоростью скольжения зщ, ее векторная диаграмма будет иметь вид, изображенный на рис. 4.11,6. Из этой диаграммы

Ef)S = /2Г2 cos ф + I-iX-iS sin ф + Еа. (4.23)

Здесь EoS - э. д. с. холостого хода; /2 - ток якоря; и х gt; - активное и индуктивное сопротивления рассеяния якоря;

ir Г2 SXg

COS Jj = z=-; sin Ф =

Xg = X2 + xg- Ea = h ad sin ф;

ad И x g - индуктивные сопротивления реакции якоря no

поперечной и продольной осям. У Ток якоря находится из (4.23) после соответствующих подстановок:

sE,Vrl + (sxgY

2 rl + SXdXg

i Вращающий момент

Здесь Ш, - угловая скорость ведущей части;

5 = ~ --скольжение ведомой части относительно веду-

. 1

щей.

Для неявнополюсной муфты выражение момента по форме аналогично формуле (2.2) для асинхронной машины:

М -

- Г/ Г \2 1 *



Здесь X - синхронное индуктивное сопротивление явнополюс-ной муфты, приведенной к неявнополюсной;

(ха - 2хд) Хд 1

Х - dQ

+ Хд

Имеем хх}/ 2ХаХд. Критическое скольжение s= учета магнитного насыщения Ео. = а1д

= Без

(4.26)

где Ь = а .

Переменной величиной, посредством которой изменяется магнитный поток, а следовательно, и вращающий момент, является ток возбуждения. По этим формулам приближенно можно рассчитать момент в функции скольжения. Для получения уточненных результатов следует учитывать магнитное насыщение. Механические характеристики муфты при разных значениях тока возбуждения представлены на рис. 4.11, е. Они похожи на характеристики соответствующих асинхронных мащин при разных напряжениях, приложенных к статору. Одним из достоинств муфты скольжения является простота управления

5 gt;



м ? зим

Рис: 4.12. Электропривод с муфтой скольжения (м). и центробежным регулятором щр):

а) схема; б) меха-ничеовие характеристияи

ввиду небольшой мощности возбуждения. Широкое регулирование скорости вращения с сохранением жесткости механических характеристик может быть получено применением обратной связи, например по скорости от тахогенератора. Схема такого привода с муфтой скольжения и обратной связью по скорости показана на рис. 4.12, а.



Жесткие механические характеристики получаются следующим образом. Если момент сопротивления увеличивается, скорость двигателя уменьшается, то возникает разность [/3-[/т gt;0. .Это вызывает увеличение тока в обмотке возбуждения муфты . скольжения и переход ее на одну из следующих механических

V характеристик (/, 2, 3, 4, рис. 4.12,6). Так получают переход-* ные механические характеристики (5, 6, 7, 8, см. рис. 4.12,6).

Получение той или иной переходной характеристики зависит от величины установленного заданного напряжения U. Напряжение тахогенератора Uj должно быть всегда направлено навстречу заданному напряжению С/3. Кроме того, в двигательном режиме необходимо, чтобы С/т было бы меньше С/3, так как только в этом случае возрастание нагрузки вызовет увеличение тока возбуждения. -i Регулируемый электропривод с муфтой скольжения обеспе-

Y чивает высокую плавность регулирования и удобство управления и применяется в мощностях от десятых долей киловатта до многих десятков киловатт.

sect; 4. 9. Приводы постоянного тока . по системе генератор-двигатель

Регулируемый привод по системе генератор--двигатель на-

j ходит широкое распространение (рис. 4.13,а). Возможности этой системы в отношении .диапазона регулирования и автоматизации управления пока более высокие, чем

, в других приводах. Скорость вращения - регулируется

\ здесь в общем случае двумя способами - изменением

s напряжения, подводимого

г к двигателю при его номи-

нальном токе возбуждения, и изменением потока двигателя при постоянном напря-

Г женин якоря. В первом случае регулирование возможно при неизменном моменте,

t если допускается постоянство величины тока, М=с1ф. По той же причине во втором случае регулирование можно принять

i при постоянной мощности


Рис. 4.13. Система генератор - двигатель:

а) с-хема; б) характеристики допустимых мо-ментое и мощностей



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130