www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Для определенных производственных машин и механизмов может быть вполне приемлемым асинхронный привод, регулируемый магнитным усилителем в цепи статора (система МУ- АД). Ценной особенностью такой системы является отсутствие подвижных контактов как в двигателе, так и в усилителе связанная с этим надежность работы и удобство copy;бслужи-вания.

Рассматриваемый асинхронный привод без подвижных контактов обладает высокой надежностью и не требует ухода. Выполненный по замкнутой схеме, он позволяет получить максимальный диапазон регулирования порядка 10 : 1 и имеет малую мощность управления. При малых скоростях к. п. д. низок. В случаях малой нагрузки на валу привод становится практически нерегулируемым. Система может целесообразно использоваться в приводах малой мощности с плавным и глубоким регулированием скорости, а также в установках значительной мощности, но небольшого диапазона регулирования (до двух) с вентиляторным статическим моментом, где двигатель хорошо используется по нагреву, потерям и коэффициенту мощности, а также в условиях агрессивной и взрывоопасной среды.

В последние годы широкое распространение получило регулирование различных производственных машин посредством электромагнитных муфт скольжения и нерегулируемых асинхронных или синхронных двигателей. В этих приводах муфта выполняет роль редуктора с плавным изменением передаточного числа. Однако она более совершенна, чем механический вариатор. Усовершенствование конструкции индукторной муфты скольжения, создание бесконтактной муфты с неподвижной обмоткой возбуждения, а также достижения техники полупроводниковых усилителей способствуют возрастающему внедрению такого типа муфт. Наиболее ценным качеством таких приводов является их безупречная надежность работы в различных условиях, включая среды с коррозийными и взрывоопасными газами. Второе положительное свойство систем с муфтами скольжения состоит в том, что совместно с полупроводниковыми регуляторами они обеспечивают разносторонние функции управления и регулирования. Регулирование скорости в условиях длительной работы возможно в пределах 10: 1 с точностью поддержания скорости на каждой ступени до 1%.

По уровню энергетических показателей данный привод не уступает системе МУ-АД. Наиболее выгодное в энергетическом отношении применение муфт скольжения относится к приводам вентиляторов, центробежных насосов и других механизмов, мощность которых пропорциональна кубу скорости. Системы используются также для машин с мощностью на валу, пропорциональной скорости вращения (постоянным статическим моментом).



Примером применения электромагнитных муфт скольжения являются многодвигательные приводы разнообразных конвейеров, печатных машин, электрических валов, наматывающих механизмов, машин по производству химических волокон, вентиляторов, ленточных текстильных машин и др. Создание приводов с электромагнитными бесконтактными муфтами скольжения для отечественных текстильных машин, включая машины предприятий химических волокон, является ближайшей задачей. Наряду с индивидуальными регулируемыми электроприводами в текстильной промышленности видная роль принадлежит многодвигательным приводам с согласованными скоростями движения, а также силовым следящим системам,

В настоящее время некоторые из перечисленных систем регулируемых электроприводов нашли практическое применение в отечественной текстильной промышленности, другие представляют ближайший перспективный интерес. Вопросы обоснованного выбора рациональных регулируемых электроприводов имеют первостепенное значение. Отвечая всем технологическим требованиям, выбранная система электропривода должна быть экономически наиболее выгодной. С этой целью необходимы сопоставления показателей отдельных типов приводов применительно к данной технологической машине или механизму. Экономическим расчетам, учитывающим капитальные затраты, эксплуатационные расходы (потребляемую энергию, обслуживание и др.), достигаемый уровень производительности труда и сроки окупаемости электропривода, принадлежит важнейшая роль.

Повышение надежности и бесперебойности работы электроприводов продолжает оставаться актуальной задачей. В этом направлении существенное значение принадлежит внедрению типовых комплектных электроприводов, стандартных легкозаменимых узлов и блоков заводского изготовления, бесконтактных унифицированных средств управления и улучшению качества контактной аппаратуры.



Глава . V

ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ

sect; 5. 1. Виды переходных процессов и факторы, влияющие на их протекание

Режим работы электродвигателя часто оказывается переменным, его нагрузка непостоянна, периодически осуществляются пуск и остановка, а в ряде случаев регулируется скорость. В за-. висимости от условий работы исполнительного механизма производится воздействие на электрические цепи управления электроприводом, что необходимо для выполнения системой заданных операций или движения по определенной программе или закону. Кроме того, в процессе работы возможно отклонение напряжения питания электропривода. По ряду причин режим работы электропривода оказывается переменным. Переходный режим электропривода возникает вследствие резкого изменения какой-либо величины или параметра системы: нагрузки, напряжения, сопротивления и т. д. Переходные процессы вызываются некоторыми нормальными эксплуатационными релимами, например, пуском или торможением двигателей, и могут быть аварийными, как, например, при внезапном коротком замыкании.

Работа электропривода характеризуется нагрузочными диаграммами, представляющими собой зависимость вращающего момента, мощности, тока и скорости вращения двигателя от времени. Нагрузочные диаграммы необходимы для правильного выбора мощности двигателя и определения влияния переходных процессов на работу электропривода.

Анализ переходных процессов позволяет выявить условия получения наибольшей производительности и лучшего качества продукции, так как электропривод должен обеспечивать не только быстроту протекания переходных процессов, но и соответствующий их характер. Особенно это важно для текстильных машин, где, например, превышение допустимых ускорений может привести к быстрой поломке слабых звеньев машины и частому обрыву нитей, т. е. к браку продукции. Поэтому ускорения в процессе пуска, торможения и реверса электропривода должны поддерживаться в определенных пределах. Практиче-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130