www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

пропорция (5.13) определяет значение для любого участка, поскольку величины /, ТИд и До) известны. По ней находится также масштаб момента инерции, выражаемый отрезком ОК:

По найденной характеристике сй=ф() и исходной зависимости момента двигателя М=ф(с)) определяется электромагнитный момент в функции времени, т. е. нагрузочная диаграм-ма .электропривода.

. sect; 5. 4. Переходные процессы

\ Б асинхронных электроприводах

в асинхронных двигателях электромагнитный переходный процесс протекает сравнительно быстро, поэтому механический переходный режим можно приближенно анализировать независимо без учета влияния первого. Рассмотрим переходный процесс в асинхронном двигателе с фазным ротором, статический момент сопротивления которого равен нулю. В этом случае,

используя упрощенную формулу механической характеристики

t при 8=0, определяем уравнение движения

Ч J ds

J , deg; dt

Решая его относительно dt, получим:

Интегрируя (5.17) в пределах от 5 ач до s, имеем:

= { + r.ln\ . (5.18)

Длительность переходного периода электропривода с асинхронным двигателем зависит от электромеханической постоянной, критического и начального скольжений. f- Рассмотрим режим пуска электродвигателя , когда 8 ач = 1; сй=0. Согласно (5.18)

f Полагая s=0,05,

t 1

+ 1,5 5,. (5.20)



Величина относительного времени пуска зависит от значения критического скольжения. Эта зависимость приведена на рис. 5.6.

Если из (5.18) определить= О, то после преобразования можно найти величину оптимального скольжения, при котором время пуска двигателя минимально:


топт

У 21п

5тч - s2

Для случая пуска от до 5 = 0,05

нач I

Рис. 5.6. Зависимость относитель- ного времени пуска асинхронного двигателя от критического скольжения .

- 0,052 1

=;0,41.

0,05

Относительное время пуска без нагрузки имеет минимальное значение при критическом скольжении равном s опт ~ 0,41.

В асинхронных двигателях с контактными кольцами путем введения соответствующего дополнительного сопротивления в цепь ротора можно получить наименьщее время пуска. Величина необходимого дополнительного сопротивления, которому ютвечает наименьшее время пуска,

(5.21)

Г2 - сопротивление фазы ротора;

s-критическое скольжениепри коротком замыкании обмотки ротора; опт -оптимальное значение критического скольжения. Для электропривода с асинхронным двигателем при

-/Wr = const

Же = - / laquo;о

dt

(5.22)

После разделения переменных и интегрирования имеем: 4,9 (Mjn.? S ( In

Г Me

\ laquo;1 laquo;2 Янач *1

laquo;2

S-S2

Sj - laquo;2 5нач - 2



где 5нач - величина начального скольжения;

Sx и 2 - величины скольжений, при которых момент двигателя равен Же; S - величина конечного скольжения. Зависимость относительного времени пуска двигателя от критического скольжения при различных значениях относитель-

приведена на рис. 5.7 в виде

ного статического момента

кривых, показывающих, что с ростом нагрузки время пуска и его минимальное значение увеличиваются.

Торможение противовключением осуществляется реверсированием на ходу вращающегося поля двигателя, что достигается


, 2

1 -

- 1

1

0 \ /

B.f DM 0,8 D,B Sn

I-co

Рис. 5.7. Кривые зависимости . относительного времени пуска от величины критического скольжения при различных значениях статического момента

Рис. 5.8. Кривые зависимости скорости привода от момента при переходе из двигательного режима в режим противовключения

переключением двух фаз обмоток статора. На рис. 5.8 приведены характеристики сй=ф(М), показывающие переход привода из двигательного режима в режим противовключения. Кривая 1 соответствует тормозному режиму двигателя с короткозамкнутым ротором, а кривая 2 - двигателю с дополнительным сопротивлением ротора, увеличивающим момент и ограничивающим ток.

противовключением, когда Мс== const.

Время торможения

S - S,

S2 S1-S2

14 - гЛ

-S2 )

(5.24)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130