www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Учитывая, что торможение происходит в пределах от5 ач2 до s = 5koh=1, формула (5.24) для случая = О, преобразуется к- виду

(5.25)

то=7 (-+0,345 5J.

Уравнение движения электропривода при динамическом торможении под нагрузкой

ds df

(5.26)

Знак laquo;минус raquo; перед числом, выражающим момент двигателя, обусловлен тем, что при положительном направлении вращения момент двигателя отрицательный, а при отрицательном направлении - положительный. После разделения переменных время торможения

\s S J

(5.27)

Интегрируя (5.27) после подстановки пределов при Mc=0, получим:

Гт- 2

Skoh

(5.28)

В частном случае, когда 5 ач =1 и soh =0,05, выражение (5.28) подобно (5.20).

sect; 5. 5. Переходные процессы

в электроприводах постоянного тока

Рассмотрим, как изменяется ток в якорной цепи при пуске под нагрузкой двигателя независимого или параллельного возбуждения. Если в уравнение движения подставить значение момента двигателя и момента сопротивления, то

du gt;

откуда ток якоря

с Ф dt

+ /с,

(5.29)

где /е =



Если двигатель разгоняется от сй ач =0, то из (5.11) следует:

dt

Соответственно скорость и постоянная времени

(5.30)

В связи с .этим имеем:

Для момента времени t-0 из (5.30) пусковой или ток короткого замыкания равен

л lt;. 3 - л-

После подстановки значения /к. з в (5.30) получим:

/я = (/к.з-/с) е- м/с. (5.31)

На рис. 5.9 изображен график зависимости тока от времени (5.31), имеющий экспоненци- альный характер.

Уравнение (5.10), справедливое также для процесса динамического торможения, запишем в виде

ш = (шо-Дш,) (1 е- м) +

Динамическое торможение начинается в момент, когда и=0 и начальная скорость


fOo = 0, получим:

поэтому, полагая

Рис. 5.9. Кривые изменения тока якоря при пуске двигателя вхолостую (кривая 2) и под нагрузкой (кривая /)

(5.32)

Сопротивление цепи якоря в период динамического торможения равно Гя+Гт, поэтому электромеханическая постоянная Ги и перепад скорости Дсос, зависящие от сопротивления цепи якоря, будут иметь другое значение.

Для динамического торможения без нагрузки на валу [Мс=0, Асос-=0.

Время динамического торможения от ю ач до Юкок, согласно (5.32),

KOII +

(5.33)



Практически время торможения вхолостую f= (4--5) Г .

На рис. 5.10 приведены кривые ю==:ф(0 в процессе динамического торможения. Кривая / относится к динамическому торможению под нагрузкой; ее участок, лежащий ниже оси абсцисс, возможен при активной нагрузке (например, при спуске груза краном). Кривая 2 характеризует процесс торможения электропривода вхолостую от = Шр.

Зависимость тока якоря от времени в процессе ческого торможения определяется по (5.29) и (5,31):

динами-

+ /с.

В начальный момент торможения t =0

Лг = /я. нач = /с

(5.34)

(5.35)

Подстановка (5.35) в (5.34) дает:

/я=- (/я. ач + /с) е~ +/с. На рис. 5.11 кривая / показывает изменение тока в процессе торможения электропривода под нагрузкой, а кривая 2 - при торможении вхолостую.

(5.36)


Рис, 5.10. Кривые зависимости скорости электропривода от времени при динамическом торможении


Рис. 5.11. Кривые изменения тока якоря в функции времени при динамическом торможении

sect; 5. 6. Энергетика переходных процессов в электроприводах

Для обеспечения надежной и экономичной работы электродвигателей в переходных режимах необходимо, чтобы нагрев изоляции его обмоток не превышал допустимого предела. В этой связи рассмотрим потери энергии в двигателях при пусках и торможениях.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130