www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Чем больше величина р, называемая коэффициентом жесткости, или жесткостью, тем меньше изменится скорость вращения при изменении нагрузки двигателя. Когда скорость двигателя постоянна при разных значениях момента (р= laquo;э ), механическая характеристика называется абсолютно-жесткой; это справедливо для рабочего режима синхронного двигателя.

В случае незначительного отклонения скорости в процессе изменения момента (р - велико, ио конечно) характеристика называется жесткой. Естественные характеристики двигателя постоянного тока с независимым и параллельным возбуждением, а также асинхронного двигателя в рабочей области относятся к жестким.

Характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением (р - невелико) могут быть названы мягкими.

sect; 2. 2. трехфазных асинхронных двигателей

Принципиальная особенность асинхронных машин - наличие скольжения ротора относительно вращающегося магнитного поля, зависящего от нагрузки, находит свое отражение в механических характеристиках. Механические характеристики асинхронной машины рассчитывают по формуле, получаемой из эквивалентной схемы (рис. 2.2),

(2.1)

Рис. 2.2. Эквивалентная схема асинхронной машины

где Рэ1 - электромагнитная мощность.

Заменяя / deg; его значением, найденным из эквивалентной

схемы, имеем:

Щ Рх Щ R-i

(2.2)

Вращающий момент является функцией: переменного скольжения S, напряжения f/i, приложенного к статору, частоты Сети /i, активных и индуктивных сопротивлений рассеяния обмотки статора г, л, и обмотки ротора г, х\, а также числа фаз тпх и числа пар полюсов Рх обмотки статора.



Введем обозначения:

Х2 = с\х\, Х = Х, + Х2 и с,\+.

Здесь лго - индуктивное сопротивление ветви намагничивания.

Для асинхронного двигателя с контактными кольцами еопро-тивле laquo;ие реостата Гр, вводимого в цепь ротора, добавляется к сопротивлению обмотки

Вращающий момент М выражается в джоулях, если в (2.2) напряжение в вольтах, сопротивление в омах и частота в герцах. Зависимость M~ lt;s{s) при постоянных значениях действующего напряжения,

частоты и параметров Генератор м Ддигатель Злетр raquo;-машины изображена на рис. 2.3.

В области положительных скольжений, меньших единицы, (0 lt;s lt; -f 1) - двигательный режим, в области отрицательных скольжений (О lt;-s lt; lt;--со)-генераторный режим с отдачей энергии в сеть и при S gt; + + 1,0 - режим электромагнитного тормоза. Момент имеет два максимума - один в области положительного,

другой в области отрицательного скольжения. Скольжение, соответствующее максимальио.му моменту вращения называемое критическим, при условии = О определяетая:


Рис. 2.3. Зависимость вращающего мо-мен-та от скольжения

(2.3)

Для машин средней и большой мощности, ввиду малой -.величины /?, по сравнению с Х,, приближенно можно считать

(2.4)



Для машин малой мощности величины и Xf соизмеримы и не учитывать нельзя. Максимальный вращающий момент, развиваемый машиной, находится подстановкой (2.3) в (2.2):

М= plusmn; , ,. Л\1 . (2.5)

Пренебрегая R под радикалом, имеем:

Здесь знак laquo;плюс raquo; относится кдвигательному, а знак laquo;минус raquo; - к генераторному режиму. Следует отметить, что максимальный вращающий момент пропорционален квадрату напряжения фазы статора и обратно пропорционален частоте сети в степени 1 lt;;а lt;2, но не зависит от активного сопротивления цепи ротора. От этого параметра линейно зависит критическое скольжение Sm- С увеличением активного сопротивления в цепи-ротора максимальный вращающий момент перемещается в область больших скольжений. Момент вращения, развиваемый двигателем в начале процесса пуска, называется пусковым моментом и определяется по (2.2) при значении 5=1,0

- 2 7.Л + Rf +

Пусковой момент пропорционален квадрату напряжения, но обратно пропорционален частоте в степени 2 lt;а lt;3. На него значительно влияет активное сопротивление ротора. Когда скольжение изменяется значительно, активное сопротивление цепи ротора не остается постоянным вследствие изменения частоты и обусловленного им вытеснения тока в роторе.

Если разделить (2.2) на (2.6), то вращающий момент машины

М= lt;1 + -) , (2.8)

где . .

laquo;1

/?2 Xk

Механическая характеристика п=(р{М), широко используемая в теории электропривода, находится по зависимости M=(p{s) и соотношению п=(1-s)ni.



1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130