www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

то управления электроприводами. Исследования, выполненные в этой области, показывают, что существуют определенные закономерности изменения напряжения, потока, тока, скорости

I вращения и других величин, обеспечивающие оптимальное про-

* текание электромеханических процессов. Оптимальное управле-ние позволяет повысить производительность машин и механизмов или снизить потери энергии, нагрев и номинальную мощ-

- ность электродвигателей при сохранении прежней производительности.

sect; 6.2. Автоматизация пуска электроприводов

Автоматизация процесса пуска электродвигателя основывается на различных принципах. Пуск может быть осуществлен в зависимости от времени, тока, э. д. с. и частоты.

Пуск в зависимости от времени. Для каждого электропривода существует определенное, приемлемое время пуска в ход. Поэтому время может служить основой автоматизированного пуска двигателя. При этом выключение из силовой цепи ступеней пускового реостата, переключение схемы или же изменение подводимого напряжения производятся в функции времени. Сравнительно простой и пригодный для всех типов двигателей этот способ пуска получил наибольшее распространение на практике. Необходимые, заранее установленные выдержки времени, не зависящие от нагрузки, обеспечиваются здесь электромагнитными реле времени. В качестве примеров рассмотрим наиболее простые схемы. Для асинхронного двигателя с контактными кольцами и двумя ступенями реостата в цепи ротора схема автоматизированного пуска изображена на рис. 6.1. Питание аппаратуры управления постоянного тока осуществляется от сети через полупроводниковый выпрямитель ВП. В начале пуска к зажимам А, В, С подается напряжение сети. К катушкам реле (с выдержкой времени при ра.змыкании) 1РУ



Рис. 6.1. Схема -автоматизации пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в зависимости от времени



и 2РУ подводится выпрямленное напряжение через нормально закрытые (н.з.) контакты Л и 1У. Практически мгновенно размыкаются н. 3. контакты 1РУ и 2РУ, контакторы ускорения 1У я 2У лишаются питания, а их главные нормально открытые (и.о.) контакты находятся в разомкнутом состоянии. Реостат полностью включен в цепь ротора. При нажатии кнопки laquo;Пуск raquo; линейный контактор Л через свои главные контакты присоединяет обмотку статора двигателя к сети, чем обеспечивается начало запуска двигателя с полностью включенным реостатом в цепи ротора. При этом реле 1РУ с определенной выдержкой времени через н. з. контакт включает катушку контактора 1У, которая срабатывает своими контактами 1У, шунтирует первую ступень пускового сопротивления и обесточивает реле времени 2РУ. Потеряв питание, реле 2РУ с заданной выдержкой времени отпустит якорь в исходное положение и замкнет цепь катушки контактора 2У. Последний своими контактами 2У выведет из цепи ротора вторую -ступень пускового сопротивления. После этого двигатель достигнет рабочей скорости - процесс пуска завершается.

На рис. 6.2 показана схема пуска двигателя постоянного тока параллельного возбуждения в функции времени. Незави-


гну[ ту

ЗРУр

ПУСН ., /j

Г-11КУ


Рис. 6.2. Схема автоматизации пуска двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением в зависимости от йремени

симые выдержки времени создаются при отключении реле ускорения 1РУ, 2РУи ЗРУ. При замыкании выключателя В катушка реле 1РУ, получив питание размыкает свой н. з. контакт 1РУ, предотвращая преждевременное срабатывание контакторов 1КУ, 2КУ, ЗКУ. При нажатии кнопки laquo;Пуск raquo; линейный контак-



тор л срабатывает, подключая цепь якоря двигателя к напряжению сети. Якорь запускается в ход при полностью введенном в его цепь пусковом сопротивлении. Под действием падений напряжений на первой и второй ступенях пускового сопротивления реле 2РУ и ЗРУ, практически мгновенно срабатывая, лишают питания контакторы 2КУ и ЗКУ. Блокконтакт Л, разомкнувшись одновременно с замыканием главных контактов, снимает питание с реле времени 1РУ. С установленной выдержкой времени, отпуская якорь в исходное положение, реле замыкает цепь катушки контактора 1КУ, который выводит из цепи якоря первую ступень сопротивления. Одновременно закорачивается катушка второго реле времени 2РУ. Это реле также с определенной выдержкой времени замыканием контактов 2РУ включает катушку контактора 2КУ, шунтирующего своими контактами вторую ступень пускового сопротивления и катушку третьего реле времени ЗРУ. Аналогично предыдущему через контакты реле ЗРУ -включается катушка третьего контактора ЗКУ, который выводит из цепи якоря третью, последнюю, ступень сопротивления. Таким образом, процесс пуска завершается и наступает рабочий режим.

Положительными сторонами способа управления пуском в функции времени являются: его универсальная применимость для разных типов двигателей, независимость процесса пуска от определенных отклонений напряжения сети от номинального и температуры катушек; возможность, устранения недопустимого перегрева и перегорания пускового сопротивления. Однако этот способ не обеспечивает высокого качества пуска в случаях большого отклонения нагрузки от расчетной. При этом ухудшаются пусковые характеристики-

Пуск в зависимости от тока. Ток двигателя в процессе пуска изменяется с определенной закономерностью. При подаче напряжения ток резко возрастает до пикового значения, затем по мере увеличения скорости вращения снижается. В моменты выключения ступеней пускового сопротивления ток снова резко возрастает, снижаясь в последующий период. Такое изменение тока двигателя используется для автоматизации пуска. Выключение ступеней сопротивления производится, когда ток снижается до некоторых минимальных значений. Иначе говоря данный метод основывается на принципе ограничения снижения величины тока. Рассмотрим схему пуска двигателя параллельного возбуждения (рис. 6.3). Нажатием кнопки laquo;Пуск raquo; контактором Л подключается к сети двигатель и катушки промежуточного реле 1РУ. Токовое реле 1РУ с возрастанием пускового тока быстро срабатывает и размыкает цепь катушки контактора 1У. По мере увеличения скорости вращения пусковой ток снижается. При некотором его минимальном значении реле 1РУ отпускает якорь и замыкает свои н. з. контакты, при этом



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130