www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

контактор /У срабатывает, закорачивая первую ступень сопротивления. Ток якоря скова резко нарастает, что вызывает срабатывание второго токового реле 2РУ и размыкание цепи катушки контактора 2У. Когда ток двигателя снизится до определенной величины, реле ускорения 2РУ, отпустив якорь, замкнет цепь катушки контактора 2У, который закорачивает вторую, в данном случае последнюю, ступень сопротивления. Применение промежуточных реле 1РП. 2РП вызвано тем, чтобы не допустить преждевременного (почти мгновенного) включения контакторов, т. е. практически прямого безреостатного пуска двигателя. Это достигается тем, что промежуточное реле замыкает свои контакты позже, чем открывает свои контакты токовое реле ускорения. Возможность применения для различных


Я

ПУСК

стоп raquo;

ггГН

2Ра -

2РП ы

Рис:-6.3. Схема автоматизации пуска двигателя с параллельным возбуждением в зэг висимости от величины тока

типов двигателей и зависимость длительности разгона от статического момента на валу составляют характерные свойства способа пуска в функции тока. Если нагрузка на валу малая, двигатель разгоняется быстрее, а при повышенной--медленнее из-за более слабого снижения пускового тока. Однако следует заметить, что упомянутая зависимость времени пуска от нагрузки на валу может превратиться в известных условиях в серьезный недостаток этого способа. В случаях сильных увеличений тока двигателя и его замедленного спадания вследствие перегрузки на валу или снижения подводимого напряжения может произойти затяжка и даже невозможность пуска двигателя. Пусковое сопротивление может перегореть из-за протекания по нему большого тока в течение значительного времени. Недостат-



ком-этого способа является также сравнительная сложность схемы управления.

Пуск в зависимости от э. д. с. Величина э. д. с. якоря пропорциональна скорости вращения. Эта зависимость может быть использована для автоматического управления пуском двигателя постоянного тока. Ступени пускового сопротивления выводятся из цепи якоря последовательно одна за другой по мере нарастания э. д. с. или скорости вращения. На рис. 6.4 приведена схема пуска двигателя постоянного тока в функции э. д. с. Катушки контакторов ускорения с различными напряжениями срабатывания соединены параллельно обмотке якоря. После получения команды линейный контактор Л подключает двигатель

+ 0-О*


-.ЗУ

П1 М 1Г

ЗУ 2У ./У

Рис. 6.4. Схема пуска двигателя с параллельным возбуждением в зависимости от э. д. с.

к сети. В начальный момент времени после включения контакторы не могут сработать ввиду небольшого напряжения в якоре. По достижении якорем определенной скорости вращения напряжение на его зажимах оказывается равным напряжению срабатывании контактора 1У, в результате чего выводится из цепи якоря первая ступень сопротивления. Затем при большей скорости вращения контактор 2У закорачивает вторую ступень сопротивления и, наконец, дальнейшее повышение скорости завершается выведением последней части реостата.

Рассматриваемый способ пуска в функции э. д. с. отличается простотой схемы, небольшим количеством аппаратуры и незна-чительдыми затратами на оборудование. Однако он не получил значительного распространения. По своему принципу он пригоден лишь для двигателей постоянного тока. Но и в этом случае ему свойственны недостатки, обусловленные зависимостью срабатывания контакторов ускорения от температуры их обмоток и напряжения сети.

Если установить напряжение, срабатывания контакторов, ускорения соответственно их ненагретому состоянию, то при их нагреве, повышающем сопротивление катушек, контакторы срабатывают с запаздыванием. Наоборот, в случае установки



напряжения срабатывания с учетом нагрева катушек выключение ступеней сопротивления при их холодном состоянии будет совершаться с опережением против расчетного. Изменение напряжения сети также влияет на работу контакторов ускорения.

Пуск в зависимости от частоты. Частота э. д. с. ротора асинхронного двигателя, также как и синхронного двигателя в аналогичном режиме, пропорциональна скольжению ротора относительно вращающегося магнитного поля. Эта закономерность изменения частоты дает возможность- автоматизировать процесс пуска двигателя. Для этой цепи применяются реле частоты, срабатывающие при снижениях частоты или повышении скорости вращения ротора до установленных значений.

Частотный принцип автоматического управления пуском асинхронного двигателя с контактными кольцами иллюстрируется схемой, приведенной на рис. 6.5, а. Когда скорость ротора

deg;) л В с lt;} 0 0


А в С

г f laquo; г г 2Л



ПУСК

стоп г-]1Л 1РЧ

гЗЛ г

зл -

Рис. 6.5. Схемы пуска в зависимости от частоты: а) аоинхроиного двигателя с фазным ротором; 6) свнхроввого двигателя

двигателя возрастет, а частота его э. д. с. соответственно снизится, реле частоты РЧ срабатывает и подает питание контактору ускорения У, который закорачивает пусковое сопротивление. Если предусматривается несколько ступеней пускового сопротивления, то необходимо иметь такое же количество реле, отрегулированных на различные частоты срабатывания.

Одна из возможных схем автоматизации пуска синхронного двигателя в функции частоты представлена на рис. 6.5, б. Нажатием кнопки laquo;Пуск raquo; линейный контактор 1Л подключает двигатель к сети через пусковой реостат R, при этом осуществляется асинхронный пуск двигателя от пониженного напряжения. При этом обмотка возбуждения ОВ отключена от источника питания и замкнута на сопротивление г. Когда двигатель разовьет скорость до величины, равной, например, 0,7 Пь срабатывает пер-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130