www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

вое реле частоты 1РЧ, подключающее к напряжению катушку второго линейного контактора 2Л. Контакты последгьего шунтируют пусковой реостат и к статору подводится полное напряжение сети. Второе реле частоты приходит в действие, когда скорость ротора возрастает до (0,95-0,97)ni. Это реле присоединяет обмотку возбуждения двигателя к источнику постоянного тока, отсоединяя от нее добавочное сопротивление г. После этого ротор втягивается в синхронизм, переходя в рабочий режим. Способ автоматического управления пуском в функции частоты применяется в синхронных и асинхронных двигателях с фазным ротором средней и большой мощности.

sect; 6.3. Автоматизация торможения

Автоматизация торможения двигателей может быть выполнена на основе тех же способов, что и автоматизация пуска. На практике наибольшее распространение получили способы тор- можения в функции скорости (э. д. с, частоты) и времени.

Рассмотрим как автоматизируются основные виды торможения двигателей - электродинамическое и противовключение.


Рис. 6.6. Схемы торможения асинхронного двигателя: а) динамического; 6) противовключением

Автоматизация электродинамического торможения. Применительно к асинхронному двигателю вначале необходимо статор отключить от сети и присоединить к источнику постоянного тока с последующим его выключением в конце процесса торможения. На рис. 6.6, G показана схема управления упомянутыми операциями. При отключении двигателя от сети .тормозной контактор Т присоединяет статор к источнику постоянного тока. Катушка тормозного реле времени РВ. лишаясь питания, через заранее установленный промежуток времени отпустит якорь



и закроет н. з. контакты РВ в цепи катушки контактора Т. Последний в конце процесса отключает источник постоянного тока от статора*двигателя. В рабочем режиме двигателя контактор Л включен, его блок-контакт- в цепи катушки РВ замкнут, а в цепи Т разомкнут, источник постоянного тока отсоединен от статора. Рассмотренное управление осуществляется в функции времени, поскольку возбуждение постоянным током снимается со статора с заданной выдержкой времени.

При динамическом торможении двигателя постоянного тока его якорь, лишенный питания, замыкается на сопротивление, обмотка же возбуждения присоединена к источнику. В простейшей схеме управления имеется дополнительный н. з. блок-контакт линейного контактора Л и тормозное сопротивление ТС (рис. 6.7,а). Когда двигатель отключается контактором Л от источника, его н. 3. блок-контакт присоединяет сопротивление ТС


Рис. 6.7. Схемы динамического торможения двигателя параллельного возбуждения:

а) посредством блок-коитактов ли-иейного контактора; б) с помощью реле в зависимости от скорости

К якорю. Схема торможения в функции э. д. с. или скорости якоря изображена на рис. 6.7,6. В рабочем состоянии двигателя главный контакт Л замкнут, а контакт в цепи катушки Т разомкнут, тормозное сопротивление ТС выключено из цепи якоря. Торможение вступает в действие автоматически в момент отключения якоря от источника. В этом случае-срабатывает, контактор Т, приключая к якорю сопротивление ТС. Под действием тормозного момента скорость машины резко снижается и при некотором небольшом значении э. д. с. реле отпускает якорь, размыкая цепь катушки контактора Т. В этот момент тормозное сопротивление выключается из цепи якоря.

Автоматизация торможения противовключением. Для торможения противовключением асинхронного двигателя автоматизируются следующие операции:- переключение двух фаз статора, включение сопротивления в цепь ротора и его отсоединение



в конце тормозного режима.- Включение тормозного сопротивле-: ния обычно производится в зависимости от скорости. На рис. 6.6, б приведена одна из возможных схем рассматриваемого вида торможения с реле РП, включенного во вторичную цепь через полупроводниковый вентиль В и действующего в функции скорости вращения или э. д. с. ротора. В рабочем режиме двигателя контактор П шунтирует сопротивление ТС, так как замкнут блок-контакт реверсивного контактора В или Я и н. з. контакт реле РЯ. Реле РП в этом режиме не может сработать ввиду малого значения э. д. с. ротора, пропорциональной скольжению. В начале торможения выключается один, например В, и включается другой Я контактор. В течение малого интервала времени, когда оба блок-контакта В и Я будут разомкнуты, контактор П успеет отключиться, включив в цепь ротора тормозное сопротивление ТС. Срабатывание контактора Я вызывает изменение следования фаз и направления вращения магнитного поля на обратное. В этот момент реле РП сработает вследствие большой э. д. с. ротора. Под действием тормозного момента скорость двигателя резко снижается и при ее малом значении реле РП своими н. з. контактами включает катушку Я к напряжению сети, вследствие чего тормозное сопротивление ТС закорачивается и двигатель оказывается подготовленным к пуску в обратном направлении.

Автоматизация, обеспечивающая торможение двигателя в области конечных скоростей вращения (например, при спуске груза краном), основывается на тех же известных способах, ..но отличается своеобразием схемы и аппаратурой.

sect; 6. 4. Разомкнутые системы рравления электроприводами

Обычные нерегулируемые электроприводы имеют разомкнутую систему управления процессами пуска, остановки, реверсирования и торможения. Простейшие йз них рассмотрены выше.

Управление двухскоростным асинхронным двигателем (рис. 6.8). Схема содержит четыре контактора и кнопочную станцию. Чтобы запустить двигатель в одном из двух возможных направлениях, следует вначале нажатием на кнопку laquo;Пуск 1 raquo; соединить обмотку статора в треугольник, с большим числом полюсов или кнопкой laquo;Пуск 2 raquo; -в двойную звезду с меньшим в два раза числом полюсов. Нажатием на кнопку laquo;Вперед raquo; или laquo;Назад raquo; двигатель пускается в одном или другом направлении. Переключение двигателя с одной скорости на другую в процессе работы достигается .посредством кнопок laquo;Пуск 1 raquo; или laquo;Пуск 2 raquo;. Наличие двойной электрической блокировки (блок-контактами контакторов и двухцепными кнопками) надежно



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130