www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

предохраняет систему от одновременного включения контакторов и связанного с ним короткого замыкания. Защита двигателя от перегрузки, вызывающей недопустимый нагрев его обмоток.

)ртС


ВПЕРЕД стоп .ць, н

б i НАЗАД

I й Г~1

ПУСК i н

IPT грт


Рис. 6.8. Схема управления асинхронным двухскоростным двигателем

осуществляется тепловыми реле. Имеется также максимальная защита от токов короткого замыкания (предохранителями, не показанными на схеме) и минимальная защита контакторами от чрезмерного снижения или исчезновения .напряжения сети.


Рис. 6.9. Схема управления асинхронным двигателем с контактными кольцами в функции времени



Управление асинхронным двигателем с контактными кольцами (рис. 6.9). Управление пуском в функции времени торможением в зависимости от э. д. с. и реверсированием двигателя производится посредством командоконтроллера (с контактами Ki-Кб), контакторов и реле постоянного тока. Перед началом пуска на входы цепей статора и управления подаются напряжения. Рукоятка командоконтроллера находится в нулевом положении. Реле блокировки РБВ и РБН, реле ускорения 1РУ и 2РУ с выдержкой времени при замыкании, а также реле напряжения РН возбуждены; их н. з. контакты разомкнуты, а н. о. контакты замкнуты. После перевода рукоятки в положение laquo;Вперед raquo; срабатывают контакторы Л и В, к статору подводится напряжение сети, ротор ускоряется при полностью введенном сопротивлении. Лишившись питания, реле РБВ с некоторой выдержкой времени закроет свой и. з. контакт, подключив цепи катушек П, 1У и 2У к напряжению. Ступень противовключения в роторе закорачивается контактами П, так как напряжение его срабатывания устанавливается более высоким, чем пусковое (s = l). Одновременно реле, 1РУ, потеряв возбуждение, с определенной выдержкой времени замкнет свои и. з. контакты в цепи катушки 1У. Последний выводит из цепи ротора первую пусковую ступень сопротивления. Вместе с этим отключается от напряжения катушка реле 2РУ, которое с заданной выдержкой времени присоединяет к напряжению контактор 2У, что приводит к закорачиванию второй пусковой ступени сопротивления и последующему переходу двигателя в рабочий режим. Для реверсирования двигателя командоконтроллер переводится в положение laquo;Назад raquo;. При этом все контакторы и реле почти сразу возвратятся в первоначальное положение. Затем срабатывает контактор Я, переключая фазы статора на обратное направление вращения магнитного поля. Наступает режим торможения противовключением. Реле РП, сработав, размыкает цепь контакторов П, 1Уи2У.. Через некоторый промежуток времени реле РБН замыкает свои контакты в цепи упомянутых аппаратов. Когда скорость ротора снизится до малой величины, реле противовключения РП замыкает свои и. 3. контакты и т. д. Разгон двигателя в обратном направлении с последовательностью работы аппаратуры осуществляется аналогично предыдущей.

Управление синхронным двигателем. Прямой пуск синхронных двигателей средней мощности производится по схеме с постоянно присоединенным возбудителем или по схеме с отключенным возбудителем. Простейшей из них является первая (рис. 6.10). Перед началом пуска разъединитель IP и рубильник 2Р замкнуты. Якори реле 1КГ, 1РБ. 2РБ и ЗРБ находятся в притянутом состоянии, их и. о. контакты замкнуты, а и. з. разомкнуты.



Двигатель пускается в ход кнопкой. Включающий соленоид J7b масляного выключателя Л питается от отдельной сети постоянного тока. Нажатием на кнопку laquo;Пуск raquo; замыкается цепь катушки контактора КПЛ через замкнутый контакт 1КГ. Контактор КПЛ, включившись, подает питание на соленоид Лв - осуществляется включение масляного выключателя Л и подача напряжения на двигатель. Реле частоты РЧ втягивается и размыкает н. 3. контакт РЧ в цепи катушки 1КГ. Она отключается и размыкает контакт 1КГ, шунтирующий сопротивление СГ. При достижении скорости, равной 0,95-ь 0,98 от синхронной, якорь реле РЧ отпадает и замыкает свой контакт РЧ, что приводит к срабатыванию катушки 1КГ и шунтированию сопротивления СГ. При этом двигатель втягивается в синхронизм.


ПУСЛ

~1Г-

стоп

Р/7р] РЧ п/яг

угрБ

-о -о

ИПЛ п я/7/7

Рис. 6.10. Схема управления синхронным двигателем с постоянно присоединенным возбудителем

Остановка двигателя происходит от нажатия на кнопку lt;Стоп raquo;. В этом случае отключающая катушка Ло и контактор гашения 1КГ возбуждаются через контакты промежзгочного реле РП. При этом в цепь возбуждения двигателя вводится сопротивление для гашения магнитного поля СГ. Эта простая схема управления используется в условиях облегченного пуска.

Управление двигателем постоянного тока. Управление электроприводом по схеме генератор - двигатель показано на рис. 6.11. Для подготовки системы к работе вначале запускается асинхронный двигатель АД и подводится напряжение к цепи управления. Обмотка возбуждения двигателя ОВД и реле ослабления поля РОП подключены к источнику питания.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130