www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Соответствующей кнопкой двигатель постоянного тока пускается в ход. Промежуточные реле 1РП включает контактор 2JT и катущку напряжения реле управления полем РУЯ (вторая токовая катушка этого реле включена встречно). Генератор возбуждается и двигатель разгоняется с интенсивностью, зависящей от положения ползунка реостата РВГ. Последнее определяет также величину установившейся скорости вращения двигателя.

Для остановки двигателя нажимается кнопка laquo;Стоп raquo;. При этом осуществляется рекуперативное торможение: реле РУП


стоп -ПУСК [-i/PflLJ РОП РМ !

пРУП

Рис. 6.11. Управление электроприводом по систе- .

. ме генератор - двигатель

размыкает свои контакты, снижается магнитный поток и э. д. с генератора, при этом изменяется направление тока в цепи якоря на обратное, машина Г переходит в двигательный, а машины Д и АД - в генераторный режим. Двигатель затормаживается. Когда напряжение в цепи якорей упадет до определенной величины, якорь, реле 2РП отпадает, лишая контактор 2Л питания что приводит к отключению обмотки возбуждения от источника постоянного тока и присоединению ее к цепи якоря генератора . Магнитный поток генератора при этом продолжает резко убывать, вызывая полную остановку двигателя. Система защищена: тепловыми реле от перегрузки приводного двигателя переменного тока, максимальными реле - от недопустимых токов в цепи якорей и от потери или чрезмерного ослабления возбуждения двигателя постоянного тока..

22а-



sect; 6. 5. Общие сведения б замкнутых системах управления электроприводами

Качество электропривода в большой мере зависит от системы его управления. Как уже отмечалось, современные регулируемые электроприводы управляются преимущественно по замкнутому принципу. Замкнутые схемы приводов образуются посредством разных обратных связей с использованием тех или иных усилителей. Назначение обратных связей состоит в том, чтобы автоматически поддерживать определенное соотношение между входной и выходной величинами при наличии возмущающих воздействий (например, изменении нагрузки).

Применение обратных связей в электроприводах позволяет значительно расширить диапазон регулирования скорости, повысить жесткость механических характеристик, улучшить качество переходных процессов и устойчивость работы.

Имеются разного рода обратные связи, как по выполняемым функциям, так и по способу исполнения. По разным признакам различают следующие типы обратных связей. В зависимости от физической величины, передаваемой На вход,- обратные связи по скорости, положению, току, напряжению, вращающему моменту. По относительному знаку передаваемой величины - положительные и отрицательные.

В зависимости от области, в которой проявляется обратная связь,- жесткая, действующая в установившемся и в переходном режимах; гибкая - только в переходных режимах; с отсечкой - работающая, когДа переменная отклоняется от заданного значения.

По устройству обратные связи подразделяются на: параметрические (статические электрические цепи) и электромеханические (тахогенераторы), пассивные, без собственных источников энергии, й активные с источниками энергии.

Рассмотрим в качестве примеров некоторые схемы обратных связей.

Выполнение обратных связей по току и напряжению в двигателях постоянного и переменного тока показано на рис. 6.12, а, б. Обратная связь по току нагрузки или вращающему моменту может вводиться также посредством тензометрического датчика. Токовая обратная связь с отсечкой (рис. 6.13, а) действует при условии



т. е..при перегрузке двигателя, когда ток якоря превосходит величину

где - напрямсение, задаваемое потенциометром; - сопротивление шунта в цепи якоря.

0 ф/ Ту


Рис. 6.12. Обратные связи:

а) по току в двигателе постоявного тока; б) .п-о току и напряжению

в двигателе перемейного тока i

Гибкая обратная связь, приведенная на рис. 6.13,6, относится к ЭМУ, стабилизирующая обмотка которого включена к выходному напряжению через конденсатор. В этой обмотке протекает ток лишь в переходном режиме, величина которого почти пропорциональна скорости изменения во времени выходного напряжения ЭМУ.

Электромеханическое исполнение обратной связи по скорости в виде тахогенератора и параметрические, выполненные как мостиковые электрические цепи переменного и постоянного


Рис. 6.13. Обратные связи; а) токовая с отсечкой; б) гибкая

15 386



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130