www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

привода. В простой однофазной цепи (рис. 6.16, б) среднее выпрямленное напряжение на нагрузке

. f/,p = Vkl - Hp х- -/ер (гр + г,), (6.1)

Рде 1 = коэффициент формы тока, равный отношению

среднего выпрямленного тока нагрузки к действующему синусоидальному току; = 0,45; 0,85 - 0,9; 1,22 - 1,35 - соответственно для однополупериодной схемы, однофазного моста, трехфазного моста; Хр и гр - индуктивное и активное сопротивление рабочей обмотки усилителя; гв-прямое сопротивление выпрямителя; Йз (6.1) определяем:

1у = -/lp + /ср [Гр + гв)] + /р4. (6.2)

По этой формуле можно выбрать напряжение сети по остальным заданным величинам и обратно, найти пределы изменения индуктивности усилителя, необходимые, чтобы выпрямленное напряжение изменялось в заданных границах.

Нагрузкой электрического преобразователя является двигатель. Напряжение на его якоре

и = сп + 1 г . - .

где . V . :

с = С,ф, = f/ep и Л, = др.

Ноэтощ выражение (6.1) приводится к виду

СП ~Ь 4г = \Гк\и- - 11х% - 4 (гр + гв). (6.3)

Определяя отсюда скорость вращения, получаем уравнение скоростной характеристики привода с разомкнутой схемой управления:

я = 4 V KU--IUl- -j- 4 + р + г в). (6.4)

Из формулы следует, что скоростные характеристики разомкнутой системы мягче, чем естественные характеристики двигателя вследствие больших значений сопротивлений в. цепи якоря. Эта формула позволяет определить диапазон регулирования скорости, если задать величины напряжения, тока, активных сопротивлений и пределы изменения индуктивности усилителя.

Обратимся теперь к замкнутой системе электропривода, .блок-схема которого- изображена на рпс. 6.16,6. Напряжение привода

я + /Л-я + б)=-ЛД.-я-см) + ,-о,-, (6.5)



где - внутреннее сопротивление блока питания ;

и - коэффициенты усиления по напряжению и току; Lcj, - напряжение смещения, создаваемое соответствующей обмоткой Кем усилителя; о; = 4o.T -напряжение токовой обратной связи. Коэффициенты усиления

равны отношению приращения выходного напряжения к приращению напряжения обмотки соответственно обратной связи по напряжению и токовой обратной связи. В иной форме равенство (6.5) перепишется:

+ л. + / б + 0. т) = {Us - f/c - F - 4rj +

+ v ro.x, (6.6)

так как = сп, то .

я = Яо - л-я. (6.7)

Здесь

с (1

Для частного случая, когда имеется обратная связь только по напряжению,

б .

/г. = Ло-- Л.я.

(6.8)

Формула (6.8) указывает, что скоростная характеристика при наличии обратной связи лишь по напряжению мягче аналогичной естественной характеристики двигателя (Гя = Гя).

Для увеличения диапазона регулирования скорости с требуемой жесткостью характеристик предусмотрена положительная токовая обратная связь.

Теоретически нулевое значение суммарного сопротивления Гя = 0 и высокая жесткость скоростной характеристики .получаются из условия

При этом коэффициент усиления по току

Го.т



Приближенно получаем

(1 - ki) Го.-, ~const.

(6.11)

Коэффициент ki - велячта переменная, вследствие нелинейности усилителя, поэтому для соблюдеяяя условия (6.11) сле-дует изменять значение Го.с этой целью используют регулируемую токовую обратную связь.

Скоростные характеристики привода: с разомкнутой системой (кривая а), с обратной связью по напряжению {крявая б), по току и напряжению (кривая е), рассчитанные по приведенным выше формулам, изображены на рис. 6.17. Они показывают, что система привода по-

зволяет скорость 10:1 с жесткими

регулировать в отношении

сравштельно характеристи-


ками. Расширение диапазона регулирования скорости может быть достигнуто введением обратной связи по скорости посредством тахогенератора. Благодаря этому удается повысить пределы регулирований до 100 : 1.

Ценные свойства этих приводов в основном связаны с применением статических магнитных усилителей. Надежность и безотказность работы в реальных условиях эксплуатации, использование стандартных узлов, позволяющих выполнить

автоматизированные приводы общего и специального назначения, составляют их положительные качества. Вместе с тем такие приводы не облапают быстродействием в перехощшх режимах из-за значительной инерционности магнитного усилителя и имеют сравнительно большие габариты и вес на единицу мощности. Отмеченные свойства предопределяют области рационального применения регулируемых нривоцоъ постоянного тока с магнитным усилителем в цепи якоря. Они используются в разных металлорежущих станках, машинах текстильной промышленности, электротермических и других установках.

Рис. 6.17. Скоростные характеристики электропривода постоянного тока с магнитным усилителем в цепи торя



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130