www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

sect; 6, 7. Регулируемые приводы постоянного тока по системе Г-Д с обратными связями.

Система Г-Д постоянного тока пока широко используется в регулируемых приводах, несмотря на ее повышенную (примерно трехкратную) установленную мощность, низкий к. п. д. и значительную инерционность, так как дает возможность плавно регулировать скорость в больших пределах (до 2000-: 1), получать жесткие механические характеристики, имея сравнительно простую схему и аппаратуру управления. В приводах малой и средней мощности в качестве возбудителя с успехом применяются магнитные усилители, а в мощных роль возбудителей выполняют ЭМУ. Последние могут служить также и генераторами в системах Г-Д небольшой мощности.

Расширение диапазона регулирования и высокая стабилизация скорости на каждой ступени достигается путем обратного воздействия по основному возмущению - току нагрузки или вращающему моменту, а также по регулируемой велич1П1е - скорости двигателя.

Система ЭМУ-Дс обратными связями по скорости и току. Эта система, как уже отмечалось, часто используется в регулируемых установках небольшой мощности. Схема такого привода с электромашинным управлением приведена на рис. 6.18. В ней


Рис. 6.18. Система ЭМУ-Д с обратными связями по то-. ку с отсечко11 и по скорости с задержкой



имеются токовая и скоростная отрицательные обратные связи, работающие с отсечкой. Токовая отрицательная обратная связь начинает действовать с задержкой, когда ток якоря превышает допустимый /. Благодаря этому ограничивается величина тока короткого замыкания. В рабочей зоне эта токовая отрицательная связь бездействует, не оказывая влияния на жесткость меха-нических характеристик двигателя. Необходимая величина этой жесткости создается скоростной отрицательной обратной связью, проявляющейся в рабочей области машины. По достижении током якоря некоторой заданной величины / скоростная связь прекращает свое действие.

В схеме предусматривается реверсивный контактор, контакты которого обозначены В и Н. При вращении двигателя в прямом или обратном направлениях замкнуты нормально открытые и разомкнуты нормально закрытые контакты В или Я.

Когда двигатель неподвижен, в режиме короткого замыкания контактор отключается, обратная скоростная связь шунтируется сопротивлением Гз и прекращает свое действие. В этом случае обмотка управления Wy приключается к якорю через добавочное сопротивление Гд, по величине большее критического во избежание самовозбуждения ЭМУ. Таким способом происходит гашение поля ЭМУ и устраняется возможность вращения двигателя с ползучей скоростью.

В режиме короткого замыкания двигателя результирующая н. с. ЭМУ

FK = Fy-Fx., lt;. - (6.12)

Здесь Fy - н. с. обмотки управления Wy-,

Ft.k - h.c. обмотки токовой обратной связи Wj. Э. д. с. якоря усилителя при коротком замыкании

Ек = с, (Fy-F.K). (6.13)

Эта же э. д. с.

/?к = /к (я + о..), . - (6.14)

где (Гя -1- Го. т) - полное сопротивление цепи якорей.

Намагничивающая сила обмотки управления учитывает фор-сировку возбуждения

Fy = Fo,

где а - коэффициент форсировки возбун lt;дения; - номинальная н. с. усилителя. На основе уравнений напряжений контуров можно найти значения параметров схемы.



Намагничивающая сила обмотки токовой обратной связи зависит от разности тока короткого замыкания и тока отсечки / и параметров контура:

Ft.k=--, (6.15)

где и - число витков и сопротивление токовой обмотки;

Р = (1+5), o = -f. . .

Подстановка выражений для Fy и /т. к в (6.13) и (6.14) и приравнивание последних между собой дает формулу, определяющую величину сопротивления шунта токовой обратной связи:

Го..= -. (6.16)

(4-/) + /к

С учетом форсировки добавочное сопротивление, которое необходимо включить в цепь обмотки управления,

гг-= sect;Щ-Гу, (6.17)

где Гу - сопротивление обмотки управления;

. f/з - задающее напряжение цепи управления.

Исходя из пропорциональности э. д. с. тахогенератора и двигателя, полное сопротивление цепи скоростной обратной связи

гЩ: (6.18)

Здесь 7 = - отношение приведенного напряжения, снимаемого с потенциометра, к напряжению холостого хода ЭМУ;

а = - коэффициент форсировки возбуждения.

Система Г-Д с магнитными усилителями и обратными связями. В настоящее время обратные связи могут успешно выполняться с помощью магнитных усилителей, обладающих известными ценными свойствами.

На рис. 6.19 приведена система Г-Д с двумя магнитными усилителями: 1) МУВ, управляющим возбуждением генератора и имеющим две обмотки обратной связи У1 и У.2; 2) МУТ, выходное напряжение которого пропорционально току нагрузки. Обмотка управления У1 служит для создания скоростной обратной связи. Ток в ней пропорционален разности задающего напряжения f/si и э. д. с. якоря двигателя **

и, = и,1-Е,. (6.1 9



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130