www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Естественная механическая характеристика двигателя имеет четыре характерные точки, координаты которых определяются каталожными данными:

I) п = п, М = 0; 2) п = п, М = М ;

3) п = п, М = М; 4) я = О, М = М.

Заданными величинами являются: синхронная скорость

= об/мин, номинальная скорость вращения п , об/мин,

номинальная мощность Р , по которой находится номинальный момент (дж)

Кратность максимального момента = : и кратность пускового момента М:также известны.

Критическая скорость и = (1 - s ) laquo;1 определяется критическим скольжением

- Sh [К + (К - 1) в] plusmn; VIK + - 1 ) ] - 1}

Эта формула получена из (2.8) для случая номинальной на-грузки. Здесь е = *

В двигателях большой мощности величина еО и выражение будет иметь более простой вид

Sm = sAK plusmn;V gt;m-.\]. (2.9)

В (2.9) при расчетах перед корнем следует брать знак плюс.

Искусственные механические характеристики асинхронной машины можно рассчитать по (2.2) - (2.7) и соответствукщим значениям напряжения, частоты, параметров и скольжения. На рис. 2.4 показаны такие характеристики для различных значений напряжения и параметров. Они наглядно иллюстрируют различное влияние напряжения статора и параметров цепи статора и ротора на величины максимального момента и критического скольжения.

Напряжение влияет иа величину вращающего момента (пропорционален квадрату напряжения) и не изменяет критическое скольжение. С увеличением активного сопротивления ротора критическое скольжение и пусковой момент возрастают, а максимальный момент не меняется. Увеличение индуктивных сопротивлений цепей статора и ротора, а также активного сопротивления цепи статора уменьшает максимальный и пусковой моменты, а также критическое скольжение.



Рассмотрим характеристики асинхронной машины в тормозных режимах.

Рекуперативное торможение. Электрическая машина, подключенная к сети, достигает под действием механизма сверх-синхроиной скорости и переводится в генераторный режим


Рис. 2.4. Искусственные механические характеристики асинхронной машины при различных величинах:

а) напряжения статора; 6) индуктивного сопротивления в цепи статора; в) активного сопротивления в цепи ротора

С возвращением (рекуперацией) активной мощности в сеть. Этот вид торможения, отличающийся энергетической эффективностью, возможен лишь при повышенных (сверхсинхронных) скоростях вращения ротора (рис. 2.5,а и а).



в двух- и многоскоростных двигателях такое торможение-легко достигается при переключениях обмотки статора с меньшего числа пар полюсов на большее в соответствующем интервале скоростей.

- Невозможность рекуперативного торможения на иижесии-хронных скоростях ограничивает области его применения. Этот способ торможения используется в подъемно-транспортных установках при спусках тяжелых грузов, при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и др.


Рис. 2.5. Схемы и направления моментов в- двигательном и тормозном режимах асин- хронной машины

Торможение противовключением. Торможение протекает при вращении ротора в направлении, противоположном вращению

. магнитного поля, со скольжением s gt;---l. Оно достигается посредством переключения двух линейных проводов цепи стаг

ITopa при необходимости снижения скорости ротора до нуля



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130