www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

с возможностью последующего реверсирования (рис. 2.5,6) или при неизменной схеме цепи статора, если ротор вращается под действием момента механизма против поля (рис. 2.5,6). В случае применения двигателя с контактными кольцами в цепь ротора вводится добавочное активное сопротивление для снижения тока и получения необходимых значений тормозного момента.

Электродинамическое торможение. В этом случае машина работает в режиме автономного синхронного генератора с преобразованием механической энергии торможения в электрическую, которая потребляется ротором в виде потерь в обмотке и в стали. При таком торможении к обмотке статора, отключенной от сети переменного тока, подводится напряжение постоянного тока (рис. 2.5,е и в). Обмотка статора, питаемая постоянным током, создает неподвижное в пространстве магнитное поле, в обмотке вращающегося ротора индуктируется э. д. с. и протекает ток. Взаимодействие этого тока с неподвижным магнитным полем статора создает тормозной момент.

g, g , Ограничение вели-

- чины тока и требуемое

изменение тормозного момента достигается: в двигателях с короткозамкнутым ротором - выбором величины напряжения постоянного тока, подводимого к статору, а в двигателях с контактными кольцами, кроме того, - включением в цепь ротора добавочного активного сопротивления.

На рис. 2.6,0; изображены естественные (Л, а) и искусственные {б, Б\ в) характеристики машины при наличии в цепи ротора добавочного активного сопротивления. Характеристики В и В относятся к динамическому торможению соответственно для случаев отсствия и наличия добавочного сопротивления в роторе. В квадранте / расположены участки характеристик.


Рис. 2.6. Механические характеристики асинхронной машины в двигательном и тормозных режимах



отн*осящихся к двигательному режиму; в квадранте - характеристики, относящиеся к рекуперативному торможению (с) к динамическому торможению (е) и торможению противовключением (б) с реактивным статическим моментом меаиизма. В квадранте / - двигательный режим с противоположным, направлением вращения, чем в /. В квадранте IV рекуперативное торможение {а), динамическое .торможение {в) и торможение противовключением при активном статическом момеите-механизма (б). Последнему соответствует, например, спуск, груза крановой установкой.

Эксплуатационные характеристики асинхронных двигателей могут значительно отличаться от их естественных характеристик вследствие изменений величины, частоты и симметрии напряжения, подводимого к статору. При понижении только-величины напряжения уменьшаются: максимальный и пусковой вращающий моменты {M=U!), э.д. с. и магнитный поток (EUi-AUi=:kOf), скорость вращения ротора (незначительно) . Повышение напряжения вызывает обратное изменение этих величии. Снижение же только частоты вызывает увеличение-пускового и максимального моментов, магнитного потока, тока холостого хода и уменьшение скорости вращения и наоборот.. Если величина и частота напряжения изменяются пропорционально в одинаковом направлении, осйЬвной магнитный поток й перегрузочная способность сохраняются почти неизменными. Наиболее сильное изменение претерпевают характеристики асинхронной машины, когда величина и частота напряжения одновременно изменяются в противоположных направлениях..

Искажение симметрии напряжения, подводимого к статору сопровождающееся появлением напряжения обратной последовательности, вызывает токи аналогичной последовательности и тормозной вращающий момент, что ухудшает и механические и энергетические характеристики машины. .

sect; 2. 3. Характеристики двухфазного асинхронного микродвигателя

Асинхронный микродвигатель применяется в автоматических: устройствах, в частности в следящем приводе, как исполнительный двигатель. Статор имеет две обмотки, смещенные в пространстве на угол 90 электрических градусов. К обмоткам подводятся напряжения, сдвинутые по фазе также на 90 deg;. Обмотка возбуждения питается от источника переменного тока с неизменным действующим напряжением Ubu вторая обмотка питается от управляемого напряжения Uy, например от усилителя.



следящей системы (рис. 2.7, с)-. По конструкции ротора такие .двигатели бывают различных типов: с полым ротором в виде стакана из алюминия или сплава; с короткозамкнутой обмоткой типа беличьей клетки и с массивным ротором из магнитного -материала.

и.-=- --н


Рис. 2.7. Двухфазный асинхронный двигатель: а) схема; б) механические характеристики

В рассматриваемом двигателе к статору подводится несимметричная система напряжений. Обмотку же статора будем рассматривать как симметричную. Для расчета характеристик используется метод симметричных составляющих.

Несимметричная система напряжений 1), Uy разлагается -На составляющие прямой Ui и обратной последовательности:

и, = 0,5 iU+jUy), и, = 0,5 (U-jUy).

(2.10)

Составляющие напряжений и магнитных потоков прямой ж обратной последовательности вращаются в противоположных направлениях. В тех же направлениях действуют и обусловленные ими вращающие моменты. Каждой из составляющих напряжения соответствуют обычные уравнения машины, а также эквивалентная схема. Для обратной последовательности отличие состоит в том, что ротор машины имеет скольжение относительно обратного поля (2-s).

На рис. 2.8 изображены приближенные эквивалентные схемы для прямой и обратной последовательностей без учета индуктивного сопротивления рассеяния, ротора в предположе-



1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130