www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Го + 2г

критическое скольжение системы двух

которых включены

двигателей, роторы на общий реостат.

Знаки lt;С + gt;и lt; + gt; в числителе относятся соответственно к моментам 1 и 2 двигателей.

Вращающие моменты, развиваемые двигателями данной системы электрического вала в функции угла рассогласования 6 при заданном скольжении и сопротивлении реостата, изображены на рис. 7.15. В случае отсутствия рассогласования (6=0) моменты одинаковы и выражаются так же, как и для обычного асинхронного двигателя:


Рис. 7.15. Вращающие моменты асинхронных двигателей в функции угла рассогласования np:i Гр1г2 = 5,

-для случая sjSm = 1;

---для случая s/Sm = 0,5

По мере увеличения угла рассогласования разность между моментами, называемая уравнительным моментом, возрастает. Чем больше уравнительный момент, тем совершеннее система. Как видно из кривых (см. рис. 7.15) максимальный уравнительный момент возрастает с увеличением угла б , достигая максимума, когда 6=90 deg;. В области малых скольжений (сопротивлений реостата) уравнительный момент невелик; при больших скольжениях первая машина может перейти в генераторный режим. Обычно нормальная работа систем протекает на участке б lt;:30 deg;; при этом разность между моментами сравнительно невелика. Практическая возможность работы этой системы при небольшой разнице статических моментов машин ограничивает ее область применения. Энергетические показатели системы невысокие вследствие повышенных потерь в общем реостате, обеспечивающем рабочее скольжение порядка 0,3-0,4: Особенностью системы является ее простота и невысокая стоимость.

Синхронное вращение системы с основными и вспомогатель-ными асинхронными машинами. Система синхронного вращения с основными (Д1; Д2) и вспомогательными (AMI; АМ2) асинхронными машинами, получившая на практике значительное распространение, приведена на рис. 7.16. В качестве основных машин могут быть также двигатели постоянного тока, однако Это встречается реже. Допустим, что основные машины так же, как



и вспомогательные машины, попарно имеют одинаковые номинальные данные и параметры. На практике особенно важным для нормальной работы является полное совпадение механических характеристик основных двигателей. В случае равных моментов на валах двигатели Д1 и Д2 будут вращаться без рассогласования роторов. Одинаковые э. д. с. в фазах ротора вспомогательных машин оказываются в противофазе и токи в них


Рис. 7.16. Система син.хронного вращения с вспомогательными асинхронными двигателями

равны нулю. Если нагрузка одного из двигателей, например второго, возрастет, то его ротор отстанет от ротора первого двигателя. Между э. д. с. в фазах роторов вспомогательных машин появится определенный сдвиг и под действием разности э. д. с. потекут токи. В результате взаимодействия последних с магнитными потоками образуются вращающие моменты во вспомогательных машинах. Эти моменты могут быть рассчитаны на основе эквивалентной схемы. Эквивалентная схема вспомогательных

двигателей отличается от предыдущей (см. рис. 7.14) лишь тем, что в ней отсутствует


ветвь

-, чему соответствует

При Гр = со скольжение системы

-2-+2-;

Р = со.

При этом и формула (7.100) приводится к виду

1-созбт--Si. 6

Рис. 7.17. Вращающие моменты асинхронных двигателей в функции угла рассогласования при различных скольжениях

-.(7.101)

Знаки С + gt; в числителе относятся к 1 и 2-му моментам



соответственно. Построенные по этим выражениям кривые вращающих моментов в функции угла рассогласования для различных постоянных значений скольжения приведены на рис. 7.17. В рассмотренном случае момент второй вспомогательной машины положителен, а первой - отрицателен. Машина АМ2, работая двигателем, разгружает основной двигатель Д2 (загрузка на валу которого возросла), а машина AMI, ,работая генератором, нагружает основной двигатель Д1. Вследствие этого нагрузка обоих основных двигателей оказывается одинаковой в условиях различных моментов сопротивления рабочих механизмов. Это обеспечивает синхронную скорость вращения двигателей.

Уравнительный момент вспомогательных машин, с увеличением которого усиливаются свойства системы выравнивать загрузку основных двигателей,

Ж, = Ж,-Л).= . (7.Ш2)

Уравнительный момент машин, как это видно из анализа формулы (7.102) и разности ординат характеристик моментов (см. рис. 7.17), увеличивается при увеличении скольжения. Это означает, что системе выгодно работать при повышенных скольжениях вспомогательных машин.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [ 98 ] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130