www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Нагревание и охлаждение 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92

Для короткозамкнутых двигателей с глубиной роторного паза свыше 2 - 2,5 см, при двойной клетке на роторе и для двигателей с контактными кольцами, имеющих на ротор* двухслойную стержневую обмотку при глубине роторных пазов свыше 3 см, опыт короткого замыкания следует проводить при пониженной частоте питающего тока {f 5-8 гц). При Этом можно с некоторым приближением считать, что вытеснения тока в проводниках обмотки ротора ( sect; 3-19, в) не будет и что его па-

раметры -I-и соответствуют тем же

параметрам при изменении s от - *к Д + *к приблизительно в пределах + (0,03 0,16). По данным измерений определяем:

и затем

Jul f,

COSIf , =

здесь также принято с, = 1).

Для нормальных двигателей

= 4-!-6; 005 9,=0,08-4-0,25.

По найденным значениям / , costpp, и cos lt;P можно построить упрощенную круговую диаграмму. При этом будем считать у, =0.


Проведем часть окружности радиусом 100 мм (рис. 3-55), которая позволит находить cos 9,. Далее выберем масштаб тока 6, (а/мм) (его рекомендуется выбирать таким образом, чтобы ~ 200-Г-250 мм).

Отложив на оси ординат в миллиметрах 100 cos 9о и 100 cos 9 j и проведя через полученные точки параллели к оси абсцисс до пересечения с окружностью cos 9 найдем направления токов и /. Отрезки, соответствую-

Рис. 3-55. Построение круговой диаграммы асинхронной машины.

щие этим токам, 0Л =

и ОЛ =

Разделим отрезок ЛА пополам и проведем линию AD параллельно оси абсцисс. Так как, Л Л - хорда окружности, центр которой лежит на линии AD, то последний легко нахо. дится: он лежит в точк;е пересечения перпендикуляра к отрезку Л Л, проведенного из середины этого отрезка, и линии AD. Найдя центр окружности радиусом ОА, проводим эту окружность, которая и представляет собой искомую круговую диаграмму асинхронной машины.

Проведем из точки А перпендикуляр к диаметру AD. Разделим получившийся отрезок Рскк таким обра-ЗОМ, чтобы -- чч.к /сопротив-

ление обмотки статора г, должно быть измерено, например, методом амперметра и вольтметра при постоянном токе). Линия, проведенная через точки А и есть линия электромагнит-

ных моментов М или линия электромагнитных мощностей Р.

Линия АА есть линия механических мощностей ротора Р. Приближенно можно считать, что линия АА представляет собой линию механических мощностей на валу машины.

Для более удобного определения скольжения воспользуемся следующим вспомогательным построением.

Возьмем на нижней полуокружности любую точку и соединим ее прямой



линией с точкой А. Через точки и А проведем прямую линию и на ней отложим отрезок TJ, который удобно разделить на 100 частей (например, 7=100 ff). Проведем линию ТА и затем - параллель TS к линии ТА до пересечений с линией ТА. Линия SJSg, проведенная параллельно ТТ , может служить шкалой скольжения. Отрезок = TJ со-

ответствует скольжению, равному 1, или ЮТ/д. Если теперь провести линию АуТ, то полученный при этом на

шкале скольжения отрезок (в до-

лях от SgS) определит скольжение

при токе статора /, = 0Л что доказывается следующим образом:

так как

-lAJA, AHAAAJA,

как углы, опирающиеся на общие дуги, а

как накрест лежащие углы; иа подобия треугольников,имеем:

перемножая эти равенства и учитывая (3-186), получаем:

Ра\1

Можно получить более крупный масштаб для определения s. Для этого надо провести линию, параллельную линии 5,5, на расстоянии, а а раз большем TS {TS,=aTSl). Тогда S будет определяться отрезком SjSj. 8 П. С. Сергеев.

Таким образом, из диаграммы можно получить все основные величины, характеризующие работу машины:

/,=:С,ОЛ,; Л = СР,Л,;

Pi. Р,

Определение к. п. д. ij по диаграмме недостаточно точно. Его можно определить точнее путем расчета, взяв из круговой диаграммы / cos 9 Р. В этом случае рассчитываем мощность Я, =/га,(У,/,со5 9 и потери в двигателе:

где P[ = P, - mJlr,; /;С,ЛД; г, и (rj - г,),5 - сопротивления обмоток статора и ротора, приведенные к температуре 75 deg; ( sect; 2-7), Р 5 0,005Р.. После этого определяем к. п. д.:

Круговая диаграмма позволяет, как указывалось, определить максимальный вращающий момент и его крат-

ность-.

При токах в обмотках статора и ротора, соответствующих моменту М начинает сказываться насыщение зубцов от полей пазового и дифференциального рассеяния, что приводит к уменьшению jc, и дГд и, следовательно, к увеличению /W . Действительное значение /W, как показывают опыты для нормальных машин, больше найденного из круговой диаграммы примерно в 1,1 - 1,15 раза.

Определение пусковых характеристик ( sect; 3-19) по круговой диаграмме не может быть точным, так как при больших токах и скольжениях параметры машины перестают быть постоянными и диаграмма тока перестает быть круговой. Она может быть использована только для построения рабочих характеристик и приближенно для определения Мщ.

По круговой диаграмме могут быть также найдены основные величины,



характеризующие работу генератора. Для этого режима работы имеем:

Р, = СР,А ,;, М = СРА,;.

С05Ф -2- S - deg;Гцг)- 100 1(г raquo;-

в) Определение рабочих характеристик расчетным путем. С достаточной для практики точностью рабочие характеристики двигателя могут быть определены расчетным путем (без круговой диаграммы), если известны параметры машины, найденные из ее расчета или по данным опытов холостого хода и короткого замыкания.

Необходимые расчетные формулы составляются при помощи схемы за мещения, представленной на рис. 3-49 и соответствующей ей векторной диаграммы, изображенной на рис. 3-56 Напишем эти формулы в том порядке в каком рекомендуется производить расчеты, причем в скобках укажем как рассчитываются отдельные вели чины по опытным данным:

) -=1 + (. laquo;,0,5.,; х

/ sin о /

2) .s = VCs+ lt; . гдег; =r.-f


Рис. 3-56. к расчетному определению рабочих характеристик двигателя.

(Г2~Г - Г Г, измеряется при постоянном токе; и jc, определяются по данным опыта короткого замыкания);

5) /са

Ор Ор Pel + п/сГх

можно принять

о f I \ -

с1 ~- 2 с ~- оЬ

6) COS (р.; =

; sin ср, = -

7) активный ток статора

8) реактивный ток сиатора

Р = ср + 4; ь:

9) /.V/LTT;; cos lt;p,=-:

10) электрическая мощность статора Я, =/n,t/,/,cos lt;p,;

11) электрические потери в обмотках статора и ротора

12) потери холостого хода за вычетом электрических потерь

P, = P -m,/-;r, = p + P,e.-fP,..,;

13) добавочные потерн при нагрузке

= 0,005/.;

14) сумма всех потерь

УР=Р+Р, + Р,+ Р,о.

15) мощность на валу Р - P-ZP ,

16) к. п. д. т, = 1 - .

При расчете по приведенным формулам нужно задаваться значениями скольжения примерно в пределах s = = (0,2-н 1,3)Sh, где номинальное скольжение s предварительно может быть взято из кривой рис. 3-57. Достаточно произвести расчеты для пяти-шести значений скольжения, выбирая их приблизительно через равные интервалы.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92