www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Моделирование транзисторов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

необходимую энергию искры. Описанная система зажигания является наиболее распространенной среди серийных, поскольку имеет возможность интегрального i, сполнения. Однако она имеет и свои недостатки, главным из которых является неэффективная ее работа с высокоомной катушкой и невысокая скорость нарааания напряжения. Кроме того, в подобной системе напряжение на транзисторе определяется напряжением вторичного пробоя в зазоре свечи, и опасность выхода из строя высоковольтного транзистора довольно велика.

В машинах с классической схемой, где искра формируется за счет прерывания тока в достаточно высокоомной катушке механическим прерывателем, проблем еще больше. Замена механического контакта на электронный их не решает, и применение электронных коммутаторов от Самар или им подобных в автомобилях с высокоомной катушкой не дает ничего, кроме снижения токовой нагрузки на контакт

Дело в том, что RL параметры катушки должны удовлетворять противоречивым требованиям. Во-первых, активное сопротивление R должнр обеспечивать достаточный ток для накопления необходимого количества энергии при пуске, когда напряжение аккумулятора может упасть в 1,5раза. С другой стороны, слишком большой ток приводит к преждевременному выходу из строя контактной группы. Во-вторых, для увеличения количества запасенной энергии необходимо увеличивать индуктивность катушки, но при этом с ростом оборотов ток в катушке не успевает достигнуть номинального значения. Например, в системах зажигания ВА32101-2107 при частоте вращения коленчатого вала бОООоб/мин ток разрыва катушки падает в полтора раза, а мощность, соответственно, более чем в два, что приводит к повышенному расходу топлива. Сказанное иллюстрируется эпюрами, приведенными на рис.2 и 3, где {снизу вверх) показаны напряжение на контакте прерывателя, ток катушки и запасенная энергия. Все эпюры получены при моделировании электронных схем систем зажигания с помощью программы PSPtCE. Из графиков видно, что при увеличении частоты вращения вала с 1500о6/мин до бОООоб/мин (что соответствует частоте искрообразования 50Гц и 200Гц), запасенная в катушке энергия падает с БОмДж до 20мДж.

Наиболее полно преимущества электронной системы зажигания проявляются в конденсаторной системе с непрерывным накоплением энергии. Один из вариантов конден-



саторной системы зажигания и описан в данной статье. Подобные устройства способны разрешить большинство противоречивых требований, предъявляемых к системе зажигания. В такой схеме высоковольтнь й конденсатор постоя и 40 подзаряжается от вспомогательного генератора, силовой транз/стор подключает заряженный конденсатор к первичной обмотке, а катушка зажигания исполозуется только как трансформатор.

Энергию, запасенную в конденсаторе Есар, можно определить следующим образом:

Ecap=C*V/2,

Где С - емкость, а V - напряжение на конденсаторе, которое выбирается исходя из необходимого непряжения вторичного пробоя. Обычно напряжение на первичной обмотке нормируется на уровне ЗО0-35ОВ. Наличие высокочастотного генератора и стабилизация напряжения делает величину запасае.мой энергии независимой от напряжения аккумулятора и частоты вращения вала. Такая структура получается гораздо более экономичной, чем при накоплении энергии в индуктивност1/, так как ток через силовой транзистор и Опер-вичную обмотку катшки течет только в момент искрообра-зования. Крометого высоковольтное напряжение на транзисторе стабилизировано и не зависит от напряжения вторичного пробоя, как в индуктивных системах, что повышает надежность рабо ы силового транзистора.

На рис.! приведена упрощенная принципиальная схема блока электронного зажигания с непрерывным накоплением энергии и стабилизацией выходного напряжения. Подзарядка накопительного конденсатора СЗ производится от импульсного высоковольтного трансформатора TV1, управляемого автоколебательным генератором. Генератор собран по схеме мультивибратора на компараторе D1 (в схеме - LM311), управляющем 1СВТтранзистОе)ом Q1. Генератор отключается при открывании транзистора VT1 по цепи обратной связи при достижении напряжения на конденсаторе заданного значения. Напряжение стабилизации задается стабилитроном VD3 и делителем R8. R9. Такой способ регулирования напряжения повышает экономичность схемы, так как заряд конденсатора происходит сразу после искрообразования, после чего генератор работает в режиме низкочастотного подзаряда, практически не потребляя энергии. При емкости накопителя С1=1мкФ и напряжении 350В, энергия искры в соответствии с приведенной выше формулой составляет около бОмДж.



7с-П Г

ЧС-п

ACXW т

20CV


Рис.4

70пп г


400V т

200V

05 1 Oms

v(k,1)

5.0ms 6.0ms 7 0ms в Oris



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31