www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Особенностью конструкции клапана МСБ-30 является то, что наряду с высокой чувствительностью, получаемой за счет применения автоматического дросселирующего элемента между напорной и надклапанной полостями, введен элемент, повышающий устойчивость работы за счет взаимосвязанного движения клапанов первого и второго каскадов (обратная связь по положению). Обратная связь по положению между рабочими элементами клапана обеспечивает опережение торможения клапана второго каскада с большой массой.

В этом клапане существенно укорочена сливная трасса из надклапанной полости, в результате чего значительно улучшился режим слива жидкости из этой полости по сравнению с существующими конструкциями клапанов. Первый каскад выполнен в виде золотника с запорной фаской и толкателем (индикаторным стержнем).

Клапан МСБ-30 (см. рис. 13) состоит из корпуса /, с расположенным в нем запорным органом 15 второго каскада с автоматическим дросселирующим элементом в форме золотниковой щели в, управляющей потоком жидкости, текущей в надклапанную полость г из напорной полости а через канал б, заглушённый пробкой 16.

В момент открытия клапана золотниковая щель в частично перекрывается пилотным клапаном 3 первого каскада, в результате чего автоматически устанавливается оптимальный для данных условий режим срабатывания. Ширина золотниковой щели в рассчитывается и выбирается из условия наивысшей чувствительности. Для данной конструкции клапана эта ширина составляет 0,12-0,15 мм.

Верхний конец пилотного клапана 3 имеет основное направление в крышке 12, нижняя часть имеет более свободную посадку. Крышка посажена в корпус с уплотнением - резиновым кольцом 4. Клапан 3 связан с пружиной 9, регулирующей давление настройки в полости а, при помощи винта 7. Центрирование усилия пружины 9 на пилотный клапан производится через тарелку 10 и шарик 5. Регулировочный винт 7 уплотнен резиновым кольцом 11.

Дренаж внутренних утечек из верхней полости крышки 12 осуществляется специальным сверлением в клапане 3. Для предотвращения возможных наружных утечек регулировочный винт фиксируется колпачком 8 через медную прокладку 6. Нижняя часть пилотного клапана 3 образует запорный элемент первого каскада по конической притертой фаске.

Масло из системы поступает в полость а. При превышении в системе давления настройки (полости а и г) первоначально открывается клапан первого каскада 3 под воздействием жидкости, поступающей из напорной полости а через нижние радиальные каналы в клапане 15, на индикаторный стержень малого диаметра 14, упирающегося под действием слабой пружины 2 2* 35



в пилотный клапан 3. Малая рабочая площадь индикаторного стержня 14 позволяет применять клапан на высокое давление при усилии пружины 9, не превышающем 50-60 кГ,

При открытии пилотного клапана 3 образуется перепад давления жидкости на автоматическом дросселе в и дросселируемая жидкость из надклапанной полости г по трем осевым каналам о в клапане 15, полости е я ж попадает в полость слива з.

В результате образования перепада давления жидкости между полостями а и г основной клапан 15 открывается и, преодолевая усилие слабой пружины 13, соединяет напорную магистраль а со сливной полостью з. При этом давление в системе понижается, и клапан 15 занимает положение установившегося слива.

Экспериментальное исследование описанного клапана на стенде подтвердило его работоспособность и улучшенные статические и динамические характеристики.

Дальнейшее совершенствование описанной схемы клапанов, рассчитанных на высокое давление, привело к созданию клапанов МСБ-40 и МСБ-50 (см. рис. 6, поз. 34 и 35). Эти схемы отличаются простотой, большей технологичностью конструкции наряду с высокой чувствительностью и устойчивостью работы, за счет максимально возможного охвата обратной связью рабочих элементов клапана. В компоновке клапанов учтены специфические особенности применения их в системах с высоким давлением.

Клапаны МСБ-40 и МСБ-50 являются конструктивными вариантами клапанов МСБ-30. Эти клапаны (рис. 14 и 15) предназначены также для гидроприводов кузнечно-прессового оборудования и других машин, работающих на минеральном масле при давлении до 320 кГ/см. Техническая характеристика этих клапанов приведена в табл. 5.

Конструкция клапана МСБ-40 (рис. 14) более технологична, чем клапана МСБ-30, и состоит из корпуса /, крышки 4, клапана первого каскада 7, клапана второго каскада И, поджимаемого пружиной 2 и автоматического дросселирующего устройства, размещенного в клапане 11 и содержащего плунжер 9, гильзу 8 и слабую пружину 10. Настройка клапана осуществляется пружиной 6 и регулировочным винтом 5. Центрируется усилие пружины 6 при помощи тарелки через шарик 3. Жидкость под давлением подводится в напорную полость а.

Когда давление в системе не превышает давления настройки пружины 6, клапаны И и 7 прижаты к своим седлам. Напорная полость а разобщена со сливной полостью е. Надклапанная полость г сообщается с напорной полостью а через канал б, лыски плунжера 9 и дросселирующую щель в, которая в данный момент имеет максимальное проходное сечение.

При превышении давления в системе настройки пружины 6 клапан 7 поднимается, открывая слив жидкости через канал д



g полость слива е. Одновременно с подъемом клапана 7 перемещается связанный с ним подпружиненный плунжер 9, уменьшая дросселирующую щель в до оптимальной величины, что приводит к увеличению перепада давления жидкости между полостями а и г и быстрому подъему клапана второго каскада . Поднимаясь, клапан 11 увеличивает проходное сечение дроссе-


Поддод

Рис. 14. Клапан МСБ-40 с автоматическим дросселем


Подбод

Рис 15. Клапан МСБ-50 с автоматическим дросселем

Глирующей щели в и уменьшает проход жидкости на слив из надклапанной полости через канал д. За счет этого клапан 11 тормозится в определенном положении в конце открытия. При этом обеспечивается высокая устойчивость и точность срабатывания.

Клапан МСБ-50 (рис. 15) по принципу действия отличается от клапана МСБ-40 характером обратной связи между движением клапана второго каскада и сливом через первый.

Конструктивное отличие состоит в удобстве размещения основных элементов с помощью симметричной компоновки клапана с центрально расположенным автоматическим дросселем в клапане 2 второго каскада, поджатого пружиной 7. Дроссель состоит из гильзы 9, плунжера 8 с дросселирующей щелью в, поджатого к клапану первого каскада в слабой пружиной 10.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42