www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Клапан первого каскада 6 представляет собой шарик, н

ваемый пружиной 5 и винтом 4. Подвод жидкости под давлени производится в полость а. Надклапанная полость г связана с лостью а каналом б в клапане 2 через лыски плунжера 8 и дрд селирующую щель в. При срабатывании клапана слив из нап клапанной полости г осуществляется по каналу д в корпусе / и крышке 3 через золотниковую щель е, образуемую расточко корпуса / и клапана 2, в сливную полость ж. Совмещенная ком поновка клапана второго каскада, автоматического дроссели рующего устройства и золотниковой щели е обеспечивает с, стему обратной связи.

Как показали эксперименты, эти клапаны имеют малую раз. ницу давлений открытия и закрытия и хорошую гистерезиснук характеристику давления при изменении расхода. Обе cxeiibi одинаково работоспособны и отличаются конструктивныц оформлением основных рабочих элементов клапанов, а также характером осуществления обратных связей. Конструкция, показанная на рис. 6, поз. 34 и 35, может быть принята за базовую для клапанов с автоматическим дросселем, применяемых для высокого давления.

На рис. 6, поз. 36 изображена конструкция клапана с автоматическим дросселем и обратными связями между основными рабочими элементами клапана. Схема отличается хорошей компоновкой и прямоточным подводом жидкости. Особенностью этой схемы является то, что клапан второго каскада выполнер трубчатого типа, гидравлически уравновешен снизу давлением жидкости на дифференциальную площадь, а сверху - усилием жидкости, воздействующей на поршеньки. В одно из гнезд помещена золотниковая втулка с клапаном первого каскада, обеспечивающая систему обратной связи и автоматическое дросселирование в надклапанную полость. Клапан с данной схемой, как показали эксперименты, отличается высокой чувствительностью и устойчивостью работы; он может быть встроен в аварийные устройства и гидропереключатели.

На базе конструкций клапанов с автоматическим дросселем разработана конструкция автоматического аварийного гидрО переключателя, автоматически отключающего напорную магистраль в случае повышенных утечек и разрыва трубопровода и предохраняющего систему от гидравлического удара в момент отключения.

Гидропереключатель предназначен для различных гидр систем машин и аппаратов, где необходима подобного рода бло кировка. Изготовленный опытный образец рассчитан на максимальный расход до 100 л/мин и давление до 200 kFjcm.

Особенность конструкции аварийного гидропереключатеЛЦ по сравнению с известными аппаратами состоит в том, что содержит запорный клапан с плоским седлом, перекрывают поток жидкости при изменении перепада давления между 38



с ним клапана новы-

рабочими полостями и последовательно соединенного двухкаскадного трубчатого предохранительного клапан шенной чувствительности и устойчивости, гасящего заброс уяяп кого давления в системе после аварийного перекрытия потокя Гидропереключатель (рис. 16) имеет крышку Гчеоез кота рую осуществляется подвод жидкости под давленишТсновной

j поддод

5 и


Адарйныи

В систему

Рис, 16. Автоматический аварийный гидропереключатель

част апан второго каскада трубчатого сечения; седло, ным deg;Рпуса 10, поршень 12, с закрепленным на нем аварий-вели плоским капроновым седлом. Регулирование Ной п перепада давления жидкости между входной и выход- крыпД й и б осуществляется винтом 14, помещенного гидрз пружиной IS направляющего поршня 12, который

Hbix с разгружен при помощи осевых каналов л, связан- Южень отверстиях корпуса 7 концентрично распо- Пять поршней 6, поджимаемые слабыми пружинами 5.





Эти пружины прижимают клапан 9 к седлу в исходном жении. В шестом гнезде корпуса 7 расположена подвижная* deg; лотниковая втулка 19 обратной связи. Во втулке размещен j.* пан первого каскада, состоящий из пилотного клапана 18, уу каторного стержня 17, поджатого слабой пружиной 16 Клап 18 настраивается на ударное давление пружиной 3 и р лировочным винтом 2, защищенным от наружных утечек колп! ком 1. Центрирование усилия пружины осуществляется таре кой 21 через шарик 20.

В случае пригодной к эксплуатации системы жидкость от щ coca через распределитель (гидропереключатель рекомендуете, устанавливать после распределителя) поступает в полость j и через аварийный запорный клапан 7У в полость б к р бочему органу. Предохранительный клапан 9 закрыт, а авари ный слив к перекрыт. Между полостями а и б устанавливаете! определенный перепад давления жидкости, определяемый велд чиной расхода и настройкой пружины 15 клапана И.

При разрыве или повреждении трубопровода, а также npi повышенных утечках за полостью б, изменяется перепад давле ния между полостями aw б (давление в полости б уменьшается) В результате этого аварийный клапан И автоматически закры вается, отсекая полость а от полости б. Перекрытие потока ки паном приводит к гидроудару в системе, сопровождаемом резким повышением давления в полостях а, в, г. При превыше НИИ ударного давления жидкости над величиной усилия на стройки пружины 3 клапан 18 поднимается вверх за счет во действия жидкости на индикаторный стержень 17 малого диа метра. Жидкость из рабочей полости а по радиальным канала в клапане 9, через автоматический дроссель д {золотштъР щель), осевые сверления в пилотном клапане 18, выточку з сш вается в аварийную полость к, соединенную со сливной трубой Одновременно жидкость через выточки е w ж попадает в над поршневую полость и. В результате падения давления жидкост! на автоматическом дросселе е давление в полостях а уиг шается. Усилие воздействия жидкости на клапан 9 снизу оказы вается больше, чем усилие прижатия поршня 6 сверху, и кла пан 9, преодолевая усилие слабой пружины 8, открывает осно ной аварийный слив жидкости в полость к при закрыто клапане , тем самым предотвращая заброс давления в систем и возможное вторичное повреждение. Чувствительность и ycfoi чивость срабатывания предохранительного клапана обеспеч ваются применением автоматического дросселя и системы обр ной связи между рабочими элементами клапана.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42