![]() |
www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе |
Динамо-машины Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
Окончательно после подстановки значений р\, р2 и преобразований дифференциальное уравнение (23) будет иметь вид
где фг(0
lt;Pi (i) X + Ъ (О - + Ь () + lt;?. (О + + ?5 (t) 9е + Ъ (i) + Ts () + С, многочлены четвертой степени вида Ь (О = + + с, t+dit+ ей
(28)
С - постоянная. Аналогичный вид будет иметь уравнение и для других периодов.
Дифференциальное уравнение (28) обычными методами и без применения вычислительных машин не интегрируется. Следует отметить, что кроме нелинейности 3, удваивающей степень уравнения, которое мы не рассматриваем в предварительном анализе для двухкаскадного клапана, надо учитывать нелинейные изменения гидравлических сопротивлений внутри клапана и сложные влияния изменения проходных сечении на режим срабатывания клапанов.
Если учесть, что во многих случаях и машинное решение не приводит к достаточно достоверному результату, то целесообразно искать методы упрощенной оценки конструкции двухкаскадного клапана.
sect; 4
ПРИБЛИЖЕННЫЙ РАСЧЕТ ДВУХКАСКАДНЫХ КЛАПАНОВ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ НА БЫСТРОДЕЙСТВИЕ И ЗАДАННЫЙ РЕЖИМ СРАБАТЫВАНИЯ
Расчет клапанов с помощью простых по структуре формул, в которых учитывается влияние на режим срабатывания основных конструктивных элементов клапана и физических параметров системы, позволяет оценить работоспособность клапана.
Исходными данными проектировочного расчета клапанов с учетом упругости системы являются: показатель чувствительности Р показатель устойчивости ~ - настроеч-
Рн Ра
ное давление рп кГ/см; предохраняемый объем системы W см;
производительность насоса Qh см/сек.
Приведенная ниже методика расчета клапанов оправдывается при следующих основных допущениях:
время разгона и торможения клапанов при прохождении пути (подъема и перекрытия) на один порядок или больше должно быть меньше всего периода движения при открытии;
упругая характеристика системы должна позволять принять линейными изменения объема при изменении давления.
Эти допущения подтверждаются расчетом по экспериментальным данным. Время разгона для клапана второго каскада
(29)
скорость подъема основного клапана;
Qnafl - расход из надклапанной полости при открытии; Р - [р- p)S= /?др5 подъемная сила клапана.
Подставляя значения v и Р в выражение (29) и числовые данные из табл. 9 и 10 для клапана МСБ-12, получим
ткл О
0,15 10
Д/дрпкл (5030) 6,2 . 9,6
3,5 . 10 сек.
т. е. разница по сравнению с основным временем подъема 4-10-3 сед- составляет два порядка. Для клапанов типа Г52-13
, 0.125.10- . 240 ,4 . J0-5
iftpSL 2.9,6=
Т. е. разница по сравнению с основным временем подъема на полтора порядка меньше.
Условие нормальной работы жлапана с заданным показателем чувствительности Р Р будет обеспечено в случае, если
при открытии клапана удовлетворяется требование
4 lt; 1. (30)
Клапан первого каскада в правильно сконструированно-ч аппарате открывается за 2-4 кГ/см до настройки, что подтвердили эксперименты. Значение ti для клапанов с постоянны.м дросселем и золотниковым запорным органом можно определить из выражения
ti =
(31)
где первое слагаемое - время изменения давления в системе за период прохождения клапаном участка перекрытия, второе слагаемое - время изменения давления в системе за период открытия клапана.
Более подробно выражение (31) запишется в виде
(32)
Qnop = lt;5над (33)
Для клапанов типа Г52-10 и 1КР при Sjj
Qnop=Qriafl. (34)
Значение расхода
Qкл.cpeд = щкл-y 1/ ;е;. (35)
Максимально возможный расход через ьи равен расходу насоса и определяется из следующей формц-
Qh КЛ-2 V/H V (36)
т. е. из выражений (9) и (10) вытекает, чт .
Расход через дроссель Qjp при открнта клапане первого каскада
Рдр = К/лр V Pi-P~ (37)
Перепад давления на дросселе может быд определен, исходя из известных сил сопротивления при подтц клапана (реакция струи, неуравновешенное давление, сила пружины, трение и т. д.).
По данным Е. М. Хаймовича суммарнаяда сопротивления .===20 кГ для клапанов типа Г52-1. При известной площадп клапана 5кл = 9,6 см перепад на дросселе лижен быть
р gt;-~ gt;2кПсм (38)
где Api-доля допускаемого пика давленй} согласно принятому показателю чувствительное]], отнесенная к прохождению клапаном пути перекрыщ; Ар2 -доля допускаемого пика давленцз отнесенная к про-холдению клапаном пути открыщ
Значения Ар\ и Ар2 могут быть определен из условия линейного (в достаточном приближении) подъемадавления в системе н подъема клапана, аналогично расчету клапанов прямого действия (см. sect; 2 гл. II), что соответствует такденашим экспериментам.
Зависимости для Api и Ар2 будут иметь ввд Ар= Lpb{, А р2 = рЬ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 |