www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Глава III

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАПАНОВ

sect; 1

ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАПАНОВ В РЕЖИМЕ ПЕРЕЛИВНЫХ

Наиболее характерным случаем работы клапанов в режиме переливных является работа клапанов в гидроприводе поступательного движения с дроссельным регулированием скорости рабочего органа.

Экспериментальное исследование клапанов на чувствительность и устойчивость работы в режиме переливных может быть выполнено непосредственно на стенде с гидравлическим приводом, имеющим насос постоянной производительности, который, как правило, работает с дроссельным регулированием скорости, что обеспечивает постоянный слив через предохранительный клапан.

Результаты исследования, полученные при испытаниях различных клапанов на круглощлифовальном станке-стенде модели 312М, оснащенного типовой гидропанелью 4 (Г31-12), приведены ниже. Принципиальная гидросхема станка-стенда показана на рис. 20.

Исследовались серийные клапаны БГ54-12, Г54-14, Г52-13 и клапан с автоматическим дросселем типа МСБ-12. Исследуемые клапаны поочередно подключались в гидросистему вместо клапана 2 (Г54-14), которым укомплектован станок. Изменение давления в напорной полости клапана 2 регулировалось пружинным индикатором 1 при быстром изменении расхода, которое происходило в момент реверса стола 3, когда весь расход насоса 7 (Л1Ф18) сливался в бак через клапан 2.

Запись изменения давления в системе при срабатывании клапана 2 в момент реверсирования стола 3 производилась в форме индикаторных диаграмм при следующем изменении параметров станка.

1. Настроечное давление устанавливалось в пределах 14, 12, 10 кГ/см с помощью регулировки исследуемого клапана.

2. Скорость движения стола и изменение расхода через клапан 2 при реверсировании регулировались с помощью дросселя 5. Скорость принимали максимальной и равной 75% от ее максимального значения.



3. Устанавливались два положения тормозных дросселей S соответствующих максимальной скорости переключения ревеп-сивного золотника (ускоренный реверс) и плавному реверсу.

Эксперименты производились при длине хода стола равной 50 мм, и температуре масла в системе, равной 32-34 deg; С.

Следует отметить, что индикаторные диаграммы, снимаемые с помощью серийных приборов, применяемых на двигателях внутреннего сгорания, хорошо показывают динамическую кар-

К блокировке стола

/г механизмц поЗаяи


Рио. 20 Принципиальная гидросхема станка-стенда модели 312М

тину изменения давления при обычных частотах реальных гидроприводов. Поверочное сравнительное снятие осциллограмм показало, что их практически нельзя отличить друг от друга при собственной частоте системы менее (40-60) гц, что соответствует большинству гидроприводов.

Основные индикаторные диаграммы для исследуемых клапанов представлены на рис. 21. Как видно из индикаторных диаграмм, лучшим режимом срабатывания (наибольшей чувствительностью) обладает клапан МСБ-12 с автоматическим дросселем, наихудшим - клапан БГ54-12.

На основе индикаторных диаграмм составлены графики зависимости показателя чувствительности для всех исследуемых клапанов от величины настроечного давления в системе, скорости движения стола и плавности реверса, которые приведены на рис. 22 и позволяют судить о влиянии физических параметров станка на режим срабатывания клапана. 90



Из графиков (рис. 22) следует:

1. Клапан с автоматическим дросселем МСБ-12 более ч:увст-вителен при быстром изменении расхода и давления в системе по сравнению с клапанами Г52-13, Г54-14 и БГ54-12.

2. Чувствительность всех исследованных клапанов уменьшается с повышением давления настройки, однако это в меньшей степени касается клапана МСБ-12, что следует объяснить большим влиянием нелинейности системы в случае применения автоматического дросселя.

J0 Z0 10

О 10

о 10

1 1

6ГЯ-12

О 10

Г Г5Ч-1Ц

МСБ-12

50 О 10 Ход стола

50LMM

Рис, 21. Основные индикаторные диаграммы для ускоренного реверса (Qh = 18 л\тн, Рн = 14 кГ1см, скорость стола 6,7 м/мин)

3. С увеличением прироста мгновенного количества жидкости (до полного расхода насоса), протекающей через клапан в момент реверса (так как при рабочем ходе через него идет только часть расхода), чувствительность всех клапанов понижается, но для клапана МСБ-12 в меньшей степени.

4. С увеличением скорости изменения мгновенного расхода через клапан (с изменением плавности реверса) чувствительность исследованных клапанов уменьшается; клапан МСБ-12 более Стабильно срабатывает при увеличении скорости изменения расхода и чувствительность его мало изменяется.

Проведенное исследование имело целью качественную и количественную сравнительную оценку по работоспособности как серийных клапанов прямого и непрямого действия, так и клапана с автоматическим дросселем типа МСБ-12 в условиях реального гидропривода круглошлифовального станка. Однако гидросистема станка не позволяет производить исследования



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42