www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе |
Динамо-машины Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
Таблица 11
Параметры | Типы клапанов | ||||||
Реверс при левом положении стола | Реверс при правом поюжении стола | Г54-13 | Г52-13 | МСБ-22 | |||
В к. | |||||||
в едиь | 1ицах g | 1,85 | 3,29 | ||||
нсек | 61,5 | ||||||
h п тек | |||||||
рев л В . | рев п нсек | 184,5 |
системе в момент реверса достигает 19 kFjcm, а ускорение 1,6 g в правом положении стола. Соответственно время торможения, разгона и реверсирования для этого клапана составляет для правого положения 48, 70 и 118 мсек. В левом положении стола время реверса составляет 104 мсек. Перепад давления составляет в процессе работы 6 kFjcm.
Наихудший режим реверса наблюдается при подключении в систему клапана Г52-13 (рис. 23, в). Пиковое значение давления в момент реверса составляет 16 кГ/см, а перепад давления колеблется в пределах 12-10 kF/cm. Ускорение в момент реверса резко возрастает до 3,6 g в левом положении стола, что можно объяснить за счет заброса клапана при интенсивном увеличении площади клапанной щели. Это приводит к быстрому сливу жидкости из цилиндра и резкому торможению рабочего органа. Время разгона стола в системе с этим клапаном намного больше, чем у остальных, а ускорение в момент разгона снижается медленно, что можно объяснить недостаточно быстрым заполнением надклапанной полости клапана второго каскада через дроссель постоянного сечения диаметром 1,5 мм, в результате чего клапан медленно опускается в исходное положение установившейся скорости.
В результате резкого повышения ускорения в момент реверса наблюдаются толчки и дрожание стола. Таким образом, чувствительность и быстродействие клапанов играют решающее значение для обеспечения оптимальных режимов при реверсе.
Клапан МСБ-22 за счет введения автоматического дросселя Имеет улучшенные динамические характеристики, позволяющие
обеспечивать реверсирование рабочего органа с минимальным ускорением при минимальных значениях времени разгона и времени торможения.
sect; 3
ИССЛЕДОВАНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ РАБОТЫ КЛАПАНОВ В РЕЖИМЕ ПРЕДОХРАНЕНИЯ СИСТЕМЫ
Согласно техническим условиям заводов-изготовителей о работоспособности вновь изготовляемых клапанов судят по статическим характеристикам При этом на стенде определя ют такие параметры и характеристики, как наибольшие и наи меньшие расход и давление, перепад давления от полного откры тия слива до перекрытия его при наибольшем и наименьшем дав лении, устойчивость работы, отсутствие наружной течи и утечки масла через запорный орган в закрытом положении Оценка устойчивости работы клапана оценивается визуально по колеба нию стрелки манометра {для клапанов Г52-10 ее колебания не должны превышать 2 кГ/см) Исследование только статической характеристики приводит к тому, что на практике клапаны, отве чающие техническим условиям завода-изготовителя, не в полной мере отвечают более жестким требованиям эксплуатации, так как их динамические характеристики недостаточно совершенны Для полного выявления работоспособности изготовляемых клапанов необходимо хотя бы выборочно производить динамическое испытание с осциллографированием режима срабатывания
Общий вид стенда и регистрирующей аппаратуры для статических и динамических испытаний клапанов показан на рис 24, а принципиальная гидросхема приведена на рис 25
На стенде можно производить определение статических и динамических характеристик клапанов, в том числе чувствительности и устойчивости, быстродействия как при единичном нагру-жении, так и при пульсирующей нагрузке, а также герметичность, разницу давлений открытия и закрытия и другие при достаточно широком диапазоне изменения физических параметров системы О чувствительности и устойчивости исследуемых клапанов судят по показателям чувствительности и стабильности Регистрация динамического процесса, протекающего в исследуемом клапане 11, осуществляется в момент резкого на гружения его золотником 17 (см рис 25) В исходной позиции золотник 17 рукояткой 13 отведен в крайнее верхнее положение, ограничиваемое фиксатором 14 и соответствующее сливу расхода насоса в бак Исследуемый клапан И находится в закрытом положении При спуске фиксатора 14 ножной педалью золотник 17 под действием пружины 16 резко перекрывает поток масла, сливаемый в бак Давление в системе стенда резко возрастает, и исследуемый клапан И срабатывает
Для гарантирования безопасной работы стенда в случае отказа испытуемого клапана предусмотрен блокировочный пре-96
Рис 24 Общий вид стенда-
/-насос 2-датчик давления 3-исследуемый клапа* клапан стенда, ный термометр 5-манометр 6-предохранитепьный/{?тника, 9-инди-7 нагрузочный зопотник S-датчик перемещения зо
катер /С-осциллограф
Z20V
Рис 25 Принципиальная схема стен/
1061
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 |