www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42

Клапан ЗН-18АА срабатывает раньше достижения давления fiacTpOHKH с медленным (60 мсек) набором давления. Hq даже лри таком режиме набора давления клапан допускает пиковое


Рис. 36. Осциллограммы срабатывания исследуемых клапанов (Qh = = 75 л/мин, Ра 50 кГ/см, W= 500 см):

а-МСБ-13, р=57 кГ1см\ Р2=ао кГ/см; б~МСБ-23, Рп=59 кГ/см, р2=ао кГ/см ; S-3H-I8AA, Рп=57 кГ/см рз=25 кГ/см; 1-изменение давления в Hanoptoft полости; 2-изменение давления в Надклапанной полости; 3-отметка времени

значение давления в системе при срабатывании. Данное исследование послужило основанием для создания клапанов с повышенной устойчивостью (клапаны МСБ-30 и МСБ-40), так как при больших расходах показатели чувствительности и устойчивости могут оказаться не полностью удовлетворительными.

sect;4

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ

И ПЕРЕЛИВНЫХ КЛАПАНОВ НА БЫСТРОДЕЙСТВИЕ

Для более детального исследования динамики срабатывания и выявления качественных и количественных соотношений по быстродействию исследуемых клапанов может оказаться недостаточной только запись давления, следует исследовать также величину и время открытия клапанов, характеризующие быстродействие с регистрацией изменения этих величии с помощью тензометрических датчиков перемещения и шлейфового осциллографа Н-102.

Конструкция датчиков перемещения для первого и второго каскадов и их установка на клапане показаны на рис. 37. Датчики 10 представляют собой балку, изготовленную из стали 65Г. На поверхности балки наклеены активный и компенсационный



тензодатчик и образующие два плеча мостовой схемы. Два др;. гих плеча моста находятся в усилителе. Балка с наклеенными датчиками крепится в цанговом патроне 9, который является сменным и навинчивается на резьбовую часть пробки 1. Дат-чики 10 связаны с подвижными частями клапаном первого каскада 7 и клапаном второго каскада И при помощи сменной


J 4 67

Рис. 37. Конструкция и установка датчиков перемещения на исследуемом клапане

иглы 6, на конец которой навинчивается шлифованный под углом 45 deg; наконечник 4. Крепление датчиков в крышке 8 и корпусе 12 клапана производится при помощи резьбовой втулки 5. Оба датчика унифицированы. Их особенностью является то, что они работают в среде рабочей жидкости. Вывод контактов и подключение к усилителю осуществляются при помощи автомобильных свечей 3, ввернутых в корпус датчика 2. Тарировались датчики на микрометрическом приспособлении с ценой деления 0,001 мм. Тарировочные графики показаны на рис. 38. Аналогичные датчики применяются и для однокаскадных клапанов прямого действия.

Запись изменения регистрируемых параметров на кинопленку на осциллографе производилась на стенде (см. рис. 24 и 25) при



настроечнолК давлении 10, 30 и 50 kFjcm, предохраняемом объеме 300 cV, скорости переключения нагрузочного золотника 120 см/сек, вязкости 95-НО ест и малом содержании воздуха в системе Основные результаты в форме осциллограмм приведены для всех исследуемых клапанов на рис. 31 и 39.

На основании осциллограмм построены графики зависимости времени и величины открытия клапана второго каскада от настроечного давления, которые для однокаскадных клапанов при-

12 8 Ц-0

5 MM

sect; I

15,4 14

11,1

gt;=; Си lt;15

Перемещение laquo;лапаиа

Рис 38. Тарировочные графики датчиков перемещения-

датчик 1-го клапана МСБ-12, второй каскад, шлейф MOB-V, 2-датчик И го клапана МСБ 12, первый каскад, шлейф МОВ IV, датчик И1-го клапанов

Г52 13 и 1КР 20 шлейф МОВ IV

ведены на рис. 40, а и б; для двухкаскадных - на рис. 41, а и б Для клапана с автоматическим дросселем МСБ-12 с целью детального изучения динамики срабатывания на рис. 42 приведена более подробная осциллограмма.

Из осциллограмм (рис. 31) и графика (рис. 40, а) следует, что наименьшим быстродействием обладает клапан типа БГ54-12 прямого действия, который срабатывает за 10 мсек при давлении настройки 50 kFjcm. Конический клапан и клапан с эластичной вставкой срабатывают при тех же условиях за 8 и 9 мсек. Наибольшим быстродействием из всех исследуемых клапанов прямого действия обладает шариковый клапан, который срабатывает за 6 мсек без перегрузки системы.

Осциллограммы (рис. 39) и график (рис. 41,6) для двухкаскадных клапанов показывают, что наименьшим быстродействием обладают стандартные клапаны Г52-13 и 1КР-20, у которых подъем основного клапана осуществляется за 8 и 14 мсек при настройке 50 кГ/см. Давление в системе с этими клапанами



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42