![]() |
www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе |
Динамо-машины Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители
1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
которого нарушается равновесие клапана второго кас-
9 W он, преодолевая усилие вспомогательной пружиной 8, нимается вверх, соединяет напорную и сливную полости а и Тоткрывая основной слив жидкости в бак.
Как показали испытания, клапаны этого типа допускают алую разницу давлений при открытии и закрытии и сравнительно небольшое пиковое давление в системе при срабатывании. Эти клапаны, согласно нормали станкостроения Г52-2, предполагается изготовлять в следующих исполнениях: по присоединению (резьбовое, фланцевое и притычное laquo;П raquo;); по давлению - основное давление 50 кГ/см, Л - рабочее давление до 100 кГ/см; g рабочее давление до 200 кГ/см.
На рис. 6, поз. 6 я 7 показаны схемы клапанов, которые разрабатывались фирмой laquo;Виккерс raquo;, ЗИЛом и ВНИИГИДРОПРИ-ВОДом [17]. Эти клапаны имеют преимущество по сравнению с рассмотренными (см. рис. 6, поз. /), так как у них отсутствует золотниковое перекрытие; запирание происходит по конической фаске достаточных размеров, что создает меньший путь открытия. Однако эти клапаны не отличаются технологичностью конструкции и им присущи те же недостатки схем с постоянным сечением дросселя.
На рис. 6, поз. 8 показана схема клапана, который по принципу действия не отличается от рассмотренных, но особенность конструкции состоит в наличии упора и направляющей втулки клапана второго каскада, исключающей посадку хвостовика в корпусе, что существенно улучшает технологичность конструкции К
На рис. 6, поз. 9 изображена аналогичная схема клапана, применяемого в системах с высоким давлением жидкости. С целью уменьшения габаритов клапан первого каскада выполнен в поперечном сверлении внутри клапана второго каскада.
Особенностью схемы клапана (см. рис. 6, поз. 4) является применение демпфирующего грибка при подводе жидкости под нижний торец клапана второго каскада с коническим запорным органом 2. Этот клапан МН5781-65 предназначен для гидросистем прессов и других машин, работающих на минеральном масле с вязкостью 10-400 ммceк при допускаемой температуре окружающей среды от -40 до +50 deg;С. Конструкция клапана МН5781-65 показана на рис. 10, а техническая характеристика приведена в табл. 3.
Особенностью конструкции клапана (см. рис. 10) является применение гидравлически уравновешенного основного клапана второго каскада с запорной частью в виде конической притертой
кл 47p\w Уравновешенный клапан. Авт. св,ид СССР № 189261, j\a 23 i9gg Изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
laquo;Стя!!- Клапаны предохоанительные. ВНИИНМАШ, М,
тандарты raquo;, 1966.
фаски шириной 0,3-0,5 мм и углом конуса 60 deg; и демпфирующие, грибком, повышаюпдим динамическую устойчивость работы.
В отличие от других серийных клапанов в описываемой кон-струкции подвод жидкости под давлением осуществляется непо. средственно под нижний торец клапана 3 в полость а.
Клапан имеет корпус /, крышку 5, клапан первого каскада 6 настраиваемый винтом 8 и пружиной 7 на определенное давле-
Рис. 10. Клапан МН5781-65
ние, клапан второго каскада 3, поджимаемый к седлу 2 пружиной 4. Клапан 6 выполнен в виде сцентрированной конической иглы, имеющей направление в герметичном регуляторе давления.
Когда давление в системе не превышает усилия настройки пружины 7, клапан 6 закрыт, а клапан 3 принсат к Q.mt-\Yj седлу 2 пружиной 4. Давление жидкости в полостях айв одинаковое и равно давлению в системе. Эти полости связаны каналом д через дроссель 9.
При превышении давления в системе открывается клапан первого каскада 6, образуя малый слив жидкости из надклапаН-ной полости в через канал г в полость б, соединенную с баконь При этом за счет дросселя Р, выполненного в виде винта с калиброванным отверстием е, образуется перепад давления жиД кости между напорной и надклапанной полостями awe. КлапаВ второго каскада 3 поднимается и соединяет напорную полость со сливной б, что приводит к уменьшению давления в системе 24
Таблица 3
Параметры | Условный проход Dy в мм | |||||
16 1 20 | 25 32 40 | |||||
Наибольший расход в дмЧсек {л/мин) | 0,666 (40) | 1,05 (63) | 1,67 (100) | 2,67 (160) | 4,16 (250) | 6,66 (400) |
Наибольшее давление | 32 (320) | |||||
Наименьшее давление в мн[м (кПсм?) | 10 (100) | |||||
Перепад давления в кГ1см при уменьшении расхода от наибольшего до расхода утечки 1,5 л!мин, не более | 30-3,5 (30-35) | |||||
Суммарная утечка по зазорам клапана в cMlceK, не более | ||||||
При вязкости масла 400 ест величина расхода должна быть уменьшена примерно в 1,6 раза. |
Нормалью МН5781-65 предусматривается изготовление описываемого клапана с резьбовым, фланцевым и притычным присоединением к напорной магистрали. Конструкция клапана допускает дистанционную разгрузку системы путем подсоединения управляющей аппаратуры К отверстию ж.
В отношении работоспособности схема и конструкция клапана MH578I-65 не отличается от рассмотренных (см. рис. 6, поз. 6-9). Схема клапана, показанная на рис. 6, поз. 10, конструкции Лейпцигского института гидравлики [26], имеет сходство с конструкцией клапана МН5781-65. Отличается она технологичностью изготовления клапана второго каскада. Это обстоятельство в сочетании с правильно выбранной формой клапана первого каскада не только определяет малую разницу давления открытия и закрытия, но и динамическую устойчивость.
Схема клапана Н1620 [2] (см. рис. 6, поз. 11) отличается от HlTon показанной на рис. б, поз. 10, тем, что в клапане
1520 имеется золотниковый запорный орган с демпфирующим конусом. Эти клапаны недостаточно герметичны и, как показали эксперименты, создают значительную разницу давлений при открытии и закрытии клапана.
сто -приведены также схемы клапанов с по-
кла сечением дросселя с уравновешенным гидравлическим Паном второго каскада и подводом жидкости снизу.
1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 |