www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Схема клапана, показанная на рис. 6, поз. 12 характерна тем что для повышения динамической устойчивости применены заплечики клапана второго каскада, благодаря которым более энергично осупхествляется торможение в конце открытия.

В конструкцию клапана, показанную на рис. 6, поз. 13, введен дифференциальный клапан первого каскада с центрированием цилиндрическим хвостовиком, повышающим устойчивость работы.

Особенностью клапана (см. рис. 6, поз. 14), рассчитанного на высокое давление, является направление клапана второго каскада по его внутренней поверхности с помощью центрально расположенной ступенчатой крышки с подводами.

Представляет интерес схема (см. рис, 6, поз. 15), в которой также несколько необычно решена компоновка клапана второго каскада. Такое решение позволяет получить большую технологичность изготовления клапанного блока (седло и клапан) и быстро производить замену клапанов при износе.

Схема клапана (см. рис. 6, поз. 16) отличается повышенной чувствительностью за счет применения подвижной втулки-дросселя, которая под воздействием давления жидкости напорной магистрали поджимает клапан второго каскада в конце открытия.

На рис. 6, поз. 18-24 приведены схемы клапанов с постоянным сечением дросселя, неуравновешенным клапаном второго каскада и подводом жидкости под его нижний торец.

Применение клапанов, рассчитанных на большие расходы, связано со значительным вытесняемым объемом жидкости из надклапанной полости при открытии. Поэтому в схеме (рис. 6, поз. 19) применены два клапана первого каскада, обеспечивающие слив жидкости из надклапанной полости.

Оригинальным решением в схеме, показанной на рис. 6, поз. 20, является применение шарикового клапана второго каскада К

В схеме клапана, изображенного на рис. 6, поз. 23, вопрос уменьшения габаритов и снижения веса конструкции решен за счет применения мембранного привода клапана второго каскада с плоским седлом.

Повышение быстродействия клапана (см. рис. 6, поз. 24) осуществлено за счет большого увеличения объема жидкости в надклапанной полости по сравнению с объемом, вытесняемым при открытии. При быстром повышении давления в системе объем надклапанной полости уменьшается. В результате сначала открывается клапан второго каскада, прежде чем срабатывает клапан первого каскада. Этому способствует дроссельная

Гильман Л. М, Спрудэ И. К Устройство для предотвращения повышения давления в емкостях или трубопроводах. Авт. свид. СССР № 181931, кл. 47g, 47/102. Изобретения, промышленные образцы, товаюные знаки, Ко 10, 1966.



ка установленная в подводящем канале клапана первого ада Клапан устойчив за счет большого размера грибка, пгушествляющего демпфирование.

Пои отсутствии обратной связи для достижения устойчивости льшинства рассмотренных конструкций приходится увеличить габариты клапана второго каскада за счет придания ему грибковой формы или прибегать к усиленному демпфированию, уменьшающему быстродействие.

Клапаны с постоянным сечением дросселя и с обратной связью по положению- Существенное влияние на динамическую устойчивость работы клапанов могут оказывать обратные связи по положению между основными рабочими элементами клапана (см. рис. 6, поз. 25-27).

В табл. 1 приведены элементы срабатывания и соответствующие им положения рабочих элементов клапана с обратной связью. Наряду с конструкцией клапана, описанной в работе [21], одними из первых клапанов такого типа, применяемых в СССР, были клапаны фирмы Таулер (см. рис. 6, поз. 26), поставленные на прессах фирмы Филдинг.

Подпружиненный плунжер клапана первого каскада имеет седло на клапане второго каскада. При этом подъем последнего уменьшает щель, открытую на слив, что увеличивает устойчивость. Особенностью этой схемы является также введение толкателя, названного индикаторным стержнем, который передает рабочее давление на клапан первого каскада независимо от степени понижения давления в надклапанной полости.

На рис. 6, поз. 27 показан клапан с отрицательной обратной связью по положению между каскадами. Эта конструкция также обеспечивает требуемое торможение клапана второго каскада в конце открытия, уменьшая проходное сечение на слив из надклапанной полости. Особенностью схемы этого клапана является увеличение устойчивости клапана второго каскада за счет воздействия жидкости надклапанной полости на промежуточную втулку, которая открывает клапан первого каскада. Величина открытия определяется настроечным усилием обеих пружин.

На рис. 6, поз. 25 показана схема, в которой клапан первого каскада не обеспечивает требуемого торможения. Следует отметить, что клапан первого каскада имеет неудобную регулировку настроечного давления. Такую же совмещенную компоновку Обоих клапанов имеет клапан, предназначенный для больших расходов жидкости К

Клапаны с индикаторным стержнем. Чувствительность двух-зскадных клапанов может быть повышена за счет ввода инди-llPHoro стержня, подпираемого давлением напорной магист-

5q Габай Е. В, Емельянов И. К. Предохранителыный клапан )59Рои131вод1ительности. Онежский тракторный завод. Авт. овид. СССР № 20 i967 Изобретения, промыниганмые образцы, (Товарные зна-



рали и действующего на клапан первого каскада (см. рис. 6, поз. 28) [151. Ввод индикаторного стержня позволяет значительно увеличить перепад давления на дросселе, что повыщает чувствительное 1ь конструкции. Однако в данной схеме улучшены условия открытия клапана, а условия закрытия находятся в полной зависимости от дросселя постоянного сечения. Поэтому в связи с медленным заполнением надклапанной полости клапана в системе могут возникать laquo;завалы raquo; давления. Эти клапаны предназначены для .высокого давления в гидроприводах прессов и других машин, в которых применяется в качестве рабочей жидкости вода, эмульсия и минеральное масло вязкостью до 33 ест при температуре от +5 deg; до +60 deg; С и наличии механических примесей не более 0,1 %.

На рис. 11 показан клапан, состоящий из корпуса крышки 7, клапанов первого и второго каскадов 6 и 4. Конструктивной особенностью этого клапана по сравнению с ранее известными является ввод индикаторного стержня 5, подпираемого слабой пружиной 3 и давлением напорной магистрали, подводимой в полость а и воздействующего на клапан первого каскада 6. Ввод индикаторного стержня повышает чувствительность клапана и позволяет значительно уменьшить размеры грибка на клапане второго каскада, имеющего в ранее рассмотренных конструкциях, что обеспечивает технологичность конструкции и меньшие габариты. Техническая характеристика клапана приведена в табл. 4.

Клапан работает следующим образом. При давлении жидкости в системе, не превышающем усилие настройки пружины У-клапаны 4 и 6 закрыты и прижаты к своим седлам 2 и 8.

Когда давление в системе превышает усилие настройки прУ жины 9, регулируемое винтом 10, клапан 6 открывается под воз-


Слад

Рис. и. Клапан КГ-52 с индикаторным стержнем



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42