www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Экспонаты радиолюбительских выставок 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

датчика уменьшается до О, на входе компаратора образуется сигнал низкого уровня, а на его выходе-сигнал логической laquo;1 raquo;. Если стальную пластину убрать, то схема вернется в исходное состояние. Управляемый делитель напряжения 5 служит для обеспечения нормального режима питания микросхемы при изменении амплитуды питающего напряжения от 15 до 30 В. Выносной индуктивный датчик является составным элементом генератора и соединяется с ним экранированным кабелем.

Принципиальная схема датчика изображена на рис. 66, б. Генератор радиочастотных колебаний собран на VT1 по емкостной трехточечной схеме. Индуктивность датчика В1 и емкость конденсатора СЗ определяют частоту генерации (0,6...1,0 МГц). Переменное напряжение с В1 выпрямляется детектором на VD1 и с делителя напряжения R3, R4 поступает на вход компаратора DA1. В качестве компаратора используется таймер типа КР1006ВИ1. Этот таймер имеет два выхода Q1 и Q2. Выход Q1 защищен от перенапряжения при подключении индуктивной нагрузки диодами VD4, VD5. Выход Q2-с открытым коллектором. Максимальное напряжение питания микросхемы DA1 + 16,5 В. При подаче напряжения питания +30 В используют управляемый делитель напряжения на транзисторах VT2, VT3 и диодах VD3, VD4. Диод VD2 защищает схему от неправильного подключения источников питания по полярности. При использовании выхода Q2 надо между ним и точкой i +U1 включить резистор, номинал которого определяется максимальным током коллектора (около 100 мА) и напряжением питания. Выходной ток микросхемы DA1 по выходу Q1 около 200 мА, а амплитуда сигнала логической laquo;1 raquo; изменяется от 2,75 до 27 В при изменении напряжения питания от 5 до 30 В. Внешний вид индуктивного датчика показан на рис. 67. Силоизмерительиое устройство для измерения значительных усилий режимах сжатия и растяжения. На 31 ВРВ группа авторов во главе с В. И. Моссаковским и А. Г. Макаренковой представили этот автономный блок.

Устройство может быть использовано при проведении испытаний лебедок, угольных комбайнов и других механизмов и машин, обусловлешшх требованиями техники безопасности.




поАБ



Рис. 68

Рис. 69

На рис. 68 приведен упрощенный чертеж датчика устройства. Он состоит из полого стального корпуса / с закрепленной на нем с помощью резьбового соединения проущиной 2. Внутри корпуса коаксиально по отношению к нему размещены обойма II с навинченной на нее упорной гайкой 3, чувствительный элемент 6 с обмотками 7, упорные шайбы 5 и 9 с кольцевыми выступами для центрирования чувствительного элемента. В обойму ввинчена проушина 12, а все элементы датчика скреплены упорной гайкой 10. Чувствительный элемент представляет собой кольцо из инвара 36 НХТЮ с прорезями (см. разрез по АБ), в которых размещены обмотки 7 индуктивного трансформаторного датчика.

Датчик работает следующим образом. Через проушины датчик соединяется с испытуемым объектом. При испытании на сжатие корпус 1 выступом

4 через упорную шайбу 5 давит на верхний торец чувствительного элемента 6. Нижний торец этого элемента через шайбу упирается в выступ 8 на обойме 11. При испытании на растяжение упорная гайка 10 через шайбу

5 давит на верхний торец элемента. При этом нижний торец элемента через шайбу упирается в упорную гайку 10.

Внешний вид датчика в сборе показан на рис. 69. На нем помимо рассмотренных деталей виден разъем для подсоединения обмоток трансформаторного индуктивного датчика к измерительному устройству.



Глава третья.

ПРИБОРЫ ДЛЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЫТА

ПРИБОРЫ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Индикатор контроля работы автомобильного аккумулятора (рис. 70). На 33 ВРВ этот прибор представили киевские радиолюбители А. С. Пономаренко, Ю. А. Чернов, Л- Н. Хлыстова.

Индикатор предназначен для визуального контроля работоспособности аккумулятора по его амплитудным значениям выходных напряжений в цепях нагрузки. Масса прибора 50 г. Он конструктивно оформлен так, что вставляется в гнездо прикуривателя автомашины. На наружной поверхности корпуса закреплены индикаторные поверхности светодиодов. При напряжении аккумулятора ниже 11,2 В загорается зеленый светодиод, а при напряжении выше 13,7 В-красный. Принципиальная схема прибора приведена на рис. 70. I Прибор состоит из двух пороговых усилителей, каждый из которых Е нагружен на свой светодиод HL1 или HL2. Пороги срабатывания устанавливаются резисторами R3 и R6.

Фор-ма конструктивного исполнения прибора защищена авторским свидетельством СССР № 19390 от 9.01.85 г. на промышленный образец. На рис. 71 показан внешний вид прибора в сборе.

Прибор автолюбителя (рис. 72). Автор экспоната гомельский радиолюбитель В. Ф Суздалсв на 33 ВРВ был награжден второй премией выставки.

Прибор позволяет измерять электрические сопротивления 0... 1,2 Ом, 0...12ОМ, 0...120 Ом; 0...1,2 кОм, 0...60 кОм; 0...50 МОм и напряжения от О до 12 В, углы опережения зажигания (до 60 deg;) числа оборотов коленчатых валов четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. Суммарная погрешность измерений не превышает 10%.

Прибор автолюбителя состоит из стабилизированного источника питания, преобразователя газковольтного напряжения в высоковольтное, усилителя постоянного тока, мегометра, омметра, вольтметра, измерителей угла опережения зажигания и числа оборотов двигателя.

t Выпрямитель с электронным стабилизатором напряжения вьшолнен по обычной схеме на диодах VD4-VD7 и транзисторах VT6-VT8. Стабилизатор опорного напряжения выполнен на диодах VD9 - VD11. Индикатор включения ? блока питания-на свето диоде VD12. Предохранитель от подключения

М2 АЛ102В




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42