www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Экспонаты радиолюбительских выставок 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42


Рис. 71

аккумулятора в неправильной полярности собран на диоде VD3. Трансформатор Т1 любого типа с первичной обмоткой на 220 В, а вторичной-на 10...12 В. Мощность трансформатора 20...30 ВА.

Преобразователь вьшолнен по типовой схеме на транзисторах VTIO, VT11 и трансформаторе Т2. Это генератор с глубокой положительной обратной связью, работающий в автоколебательном режиме. При напряжении питания 12 В на вторичной обмотке трансформатора Т2 образуются напряжения 2,2 и 220 В. Частота колебаний около 1 кГц. Напряжение вторичной обмотки вьшрямляется двухполуприодтш выпрямителем на диодах VD13, VD14 и стабилизируется параметрическим стабилизатором VD15 и поступает на омметр. Напряжение на выходе этого вьшрямителя 3,3 В.

Напряжение (около 400 В) со второй вторичной обмотки поступает на устройство удвоения, выполненное на диодах VD16, VD17 и на конденсаторах С8, С9. Оно используется для питания мегомметра.

Усилитель постоянного тока собран на транзисторах VT12.-VT15 по балансной схеме. Резистор R40 служит для установки нуля. Резисторами R44 и R47 осуществляется балансировка схемы, а резистором R35 устанавливается рабочий ток стрелочного индикатора РА1.

Мегомметр выполнен по схеме омметра с нелинейной шкалой на элементах Цепи: измеряемое сопротивление, подключенное к гнездам laquo;Общ. raquo;- laquo;МОм raquo;, контакты S3.1, R35, РА1, контакты S3.2, резисторы R36, R38, источник питания-400 В. Вольтметр постоянного тока выполнен по типовой схеме и включает в себя следующие измерительные цепи: подключенный к входным клеммам laquo;Вольт raquo; и laquo;Общ. raquo; источник измеряемого напряжения, контакты S3.1, резистор R35, стрелочный индикатор PAI, контакты S3.2, резисторы R37, R34 и контакт laquo;Общ raquo;. Омметр вьшолнен по схеме измерения с линейной Шкалой с использованием для повышения чувствительности в измерительной цепи усилителя постоянного тока, рассмотренного ранее. Измеряемое сопротивление подключается к гнездам laquo;Ом raquo; и laquo;Общ. raquo; и через контакты S3.3 в зависимости от поддиапазона параллельно к цепям резисторов: R48, R53;



у то и тгдггее


Угол

Рис. 72



R49, R54; R50, R55; R51, R56; R52, R57, источник питания напряжением 3,3 В. При этом подвижный контакт переключателя S3.3 подключен ко входу усилителя постоянного тока, а шкала индикатора РА1 проградуирована в сопротивлениях. Для измерения сопротивления, после того как оно подключено к входным клеммам, достаточно нажать на кнопку SA4. При нажатии на кнопку SA2 вместо измеряемого подключается калиброванное сопротивление и по отклонению стрелки индикатора судят о правильности балансировки усилителя постоянного тока и нормальной работе преобразователя напряжения.

Угол опережения зажигания измеряют следующим образом. К клеммам laquo;Угол} gt; и laquo;Общ. raquo; подключают провода с прерывателя мотора автомобиля. При разомкнутых контактах прерывателя на вход прибора поступают импульсы положительной полярности, которые запускают триггер Шмидта, вьшолненный на транзисторах VT1 у VT2. С выхода триггера через эмиттерный повторитель (транзистор VT3) импульсы через цепь R26, R33, контакты S3.1, резистор R35 поступают на чг1дика10р РА1. Так как длительность этих импульсов пропорциональна углу опережения зажигания, то и средний ток через индикатор РА1 пропорциог1ао;ен этому углу.

При измерснмЕ числа оборотов импульсы, поступающие с прерывателя, нормализуют по л.мплитуде и длительности. Для этого с выхода триггера Шмидта по цепи С5, VD8 их подают на одновибратор, собранный на транзисторах VT4, VT5, а затем после усиления (транзистор VT9)-по цепи R28, R32; R29, R31; R29, R30 (определяется числом цилиндров двигателя) через контакты S3.1 на индикатор РА1. Тумблер SA5 служит для подключения источника питания к цепям тштания преобразователя и усилителя постоянного тока либо к цепям питания триггера Шмидта, эмиттерного повторителя и одновибратора с усилителем. Тумблер SA1 служит для включения сетевого источника питания либо для подключения аккумулятора.

Прибор вьшолнен в виде настольного блока. Внешний вид его приведен на рис. 73. Наладка прибора сводится к градуировке шкал по показаниям приборов, принятых за образцовые. Для градуировки нужны широкодиапазонный омметр, мегомметр, генератор прямоугольных импульсов либо стробоскопический тахометр.

Прибор для проверки электрооборудования автомобиля (рис. 74). Прибор был представлен на 33 ВРВ В. Ф. Суздалевым.

Он состоит из мультивибратора, собранного на транзисторах VT1 и VT2, устройства коммутации режимов измерения на кнопках SA1, SA2 и переключателе S3. Мультивибратор нагружен на обмотку реле К1, через контакты которого К 1.1 и К 1.2 происходит прерывание тока, протекающего через первичную обмотку трансформатора Т1 (катушка зажигания автомобиля типа Тк. 107.3734060).

Прибор позволяет проверять исправность всего электрооборудования автомобиля: измерить сопротивления различных элементов оборудования, проверить изоляцию свечей, проводов, прокладок, измерить напряжения в различных участках схемы электрооборудования, определить исправность системы зажигания в целом. Питание прибора при измерении сопротивлений в высокоомных цепях, при измерении сопротивления зазоров свечей, при проверке работоспособности системы зажигания осуществляется от аккуму-92



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42