www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Экспонаты радиолюбительских выставок 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Рис. 73


+1SB

Г2 sy

Х7Г-Х/-7

4,7а-

то 10,0

МНЦб


R133DDK Ш5 Jh

МОм кОм Ом

Вольт

Рис. 74

лятора автомобиля. При измерении сопротивлений низкоомных цепей их питают от элемента типа laquo;Опал raquo;.

Принцип действия прибора рассмотрим на примерах измерения конкретных параметров.

Для измерения сопротивлений мегаомного диапазона гнезда Г1 и Г2 соединяют с аккумулятором в соответствии с обозначенной на схеме ( полярностью. Гнезда Г6 и Г7 соединяют перемычкой. Гнездо Г5 соединяют j с гнездом Г8 или с корпусом автомобиля. Нажимают на кнопку SA1. ,При этом начинает работать мультивибратор, генерируя последовательность



импульсов прямоугольной формы с частотой следования 25...80 Гц. С этой же частотой срабатывают контакты реле К1, за счет чего через первивдую обмотку Т1 протекает прерывистый ток, а на вторичной обмотке Т1 образуется высокое напряжение. Высокое напряжение поступает в цепь: вывод 1-1 трансформатора Т1, резистор R8, диод VD5, контакты переключателя SA3.3, гнездо Г5, гнездо Г8 (корпус), контакты переключателя SA3.2, стрелочный индикатор РА1, контакты переключателя SA3.1, резистор R9, вывод 1-2 трансформатора Т1. Резистором R2 добиваются отклонения стрелки индикатора РА1 на 50 делений шкалы (нуль шкалы измерения МОм). Затем гнездо Г5 отсоединяют от гнезда Г8 или от корпуса и подсоединяют к точке, изоляцию которой от корпуса требуется измерить. Или между гнездами Г5 и Г8 включают измеряемое сопротивление.

Для измерения сопротивлений килоомного диапазона составляется цепь; гнездо Г8 (корпус), гнездо Г5, контакты переключателя S3.3, S3.2, индикатор РА1, контакты переключателя S3.1, резисторы R15, R14, кнопка SA2, элемент G1 типа laquo;Опал raquo;, корпус. При нажатой кнопке SA2 резистором R15 выставляют 50 делений шкалы индикатора РА1 (нуль шкалы кОм). Затем разъединяют гнезда Г5 и Г8 и в просвет включают измеряемое сопротивление.

Для измерения низкоомных сопротивлений используют мост постоянного тока на резисторах R16 - R19. При закороченном на корпус гнезде Г5 резистором R19 выставляют laquo;О raquo; шкалы, а затем к гнездам Г5 и Г8 подключают измеряемые сопротивления.

При измерении напряжений цепи подключают к гнездам Г5 и Г8. При этом через контакты переключателя S3.3, S3.2, S3.] составляется измерительная цепь, в которой последовательно с индикатором РА1 включается резистор R13. Максимальное значение измеряемых напряжений 15 В.

Для измерения зазора свечей используется схема, аналогичная схеме измерения мегомных сопротивлений. Только свечи подключаются к гнезду Г4. Измерительная цепь выглядит следующим образом. Свеча двигателя автомобиля, гнездо Г4, резистор R7, диоды VD1-VD4, выводы /-/ и 1-2 обмотки трансформатора Т1, резистор R11, диод VD7, резистор R12, контакты S3.2, индикатор РА1, корпус. Перед началом измерений свечу закорачивают на корпус, нажимают на кнопку SA1 и резистором R2 выставляют laquo;О raquo; шкалы. Затем измеряют сопротивление зазора свечи. Вернее, ток отклонения стрелочного индикатора РА1. Ток отклонения около 35 мкА соответствует зазору свечи 0,8 мм. Это вполне допустимо. Токи, соответствующие зазорам, большим 1 мм или меньшим 0,5 мм, требуют замены свеч.

Этот прибор позволяет также проверять работоспособность системы зажигания в целом. Для этого центральный провод распределителя зажигания надо подключить к гнезду ГЗ, перемычку с гнезд Г6 и Г7 снять, а к самим гнездам подключить контакты прерывателя. Затем нажать на кнопку SA1 и включить стартер автомобиля. При этом двигатель должен завестись, а при отпускании кнопки-заглохнуть.

Внешний вид прибора приведен на рис. 75. В качестве индикатора РА1 использован микроамперметр типа М265М с током полного отклонения 50 мкА. Помимо органов управления и настройки прибора на лицевую панель наклеена палетка для перевода значений тока отклонения индикатора в значения измеряемых параметров: сопротивлений (МОм, кОм, Ом), напряжений (В), 94



Г s .-

i* г

- , gt;

Рис 75

зазоров автомобильных свечей (мм). Точность отсчета параметров не хуже 10%.

Прибор для проверки спидометров и тахометров (рис. 76). Прибор экспонировался на 32 ВРВ. Автор конструкции магаданский радиолюбитель Н. И. Чередниченко.

Прибор предназначен для измерения числа оборотов от 200 до 4000 об/мин, скоростей-от 10 до 200 км/ч. Точность измерения прибора не хуже 0,1%.

Прибор (рис. 76, а) состоит из кварцевого генератора /, делителя частоты 2 на 512, делителя частоты 3 на 246, схемы laquo;И raquo; 4, четырехразрядного счетчика 5, формирователя цикла измерений 6, индикатора 7, генератора перестраиваемой частоты 8, делителя частоты 9 на 3840, формирователя трехфазных напряжений 10, шагового двигателя П, блока питания 12.

Блоки 1-3 служат для формирования интервала времени накопления считаемых импульсов и получения результатов счета (об./мин или км/ч). Отличительная особенность выбранной конструкции частотомера в том, что он считает не истинные значения оборотов и скоростей, а увеличенные в 3840 раз. Это сделано для уменьшения интервалов накопления счетных



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42